Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме; quot; Литература как искусство слова; quot, 5 класс | Социальная сеть работников образования — литература как искусство слова
06.07.20209. Домашнее задание: стр.3-4 – условные обозначения; стр.6 – вопросы.
«Литература как искусство слова», 5 класс
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме
«Литература как искусство слова» Урок №1, презентация (Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.А.Ерохина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
скелет урока | 22.5 КБ |
презентация к уроку | 579 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература как искусство слова
Цель урока: ввести понятие литература, литературное произведение, развивать коммуникативную компетенцию.
Материалы и оборудование: презентация, учебник.
- Знакомство с учебником, его целью.
- Чтение стр.3 вслух обучающимися:
- Прочитать вопросы — поставить цели, тему урока.
- Работа со стр.5. На прочтение текста 3 минуты, ответы записать в тетрадь.
- Литературное произведение – форма существования литературы как искусства слова. «Искусство есть воспроизведение действительности, повторённый, как бы вновь созданный мир» В.Г.Белинский.
Чтобы «повторить»неповторимый в своём развитии и постоянном самообновлении мир, его надо « как бы вновь создать», воспроизвести такое индивидуальное явление, которое, не будучи тождественным реальной действительности, в то же время с полнотой выразит её глубинную сущность и ценность жизни. Произведение, чтобы реально существовать, должно быть создано автором и воспринято читателем.
- Картинка. Задание: опишите ситуацию. Что произошло, что происходит, что будет происходить. ( 10 мин)
- Чтение вслух 3-х работ:
8. Обобщение и выводы.
9. Домашнее задание: стр.3-4 – условные обозначения; стр.6 – вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература 5 класс Дельдюжова Ирина Николаевна, Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Литература как искусство слова
Литература 5 класс Г.В.Москвин Н.Н.Пуряева Е.А.Ерохина
Литература – это вид искусства. Литература – это искусство слова. Художественное слово –слово, создающее мир вымысла.
Виссарион Григорьевич Белинский «Искусство есть воспроизведение действительности, повторённый, как бы вновь созданный мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к вводному уроку по литературе в 5 классе.
Дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово.Искусство – великий волшебник и своеобразная машина времени. Любой писатель, наб.
Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур.
Цели урока:-выявить уровень литературного развития учащихся;-познакомить учащихся с учебной программой и задачами курса литературы в 9 классе.-углубить представления учащихся о литературе как искусств.
Презентация к первому уроку литературы в 5 классе по программе В.Ф. Чертова.
Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой.
laquo;9 класс Урок №1. Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека»Периоды развития русской литературы в ее жанровом и стилевом многообразии.Ознакомительный урок.
Источник: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/10/literatura-kak-iskusstvo-slova-5-klass
Разработка урока на тему «Литература как искусство слова»
Описание разработки
Цели урока:
освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений
Задачи урока:
— Познакомить учащихся с понятиями тропы, эпитеты, метафоры, сравнения;
— Научить находить их в тексте;
— Способствовать развитию творческой деятельности самого ученика.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя. (Слайд № 3)
Хорошая художественная книга никого из нас не оставит равнодушным. Почему? Потому что она интересна своими событиями и героями и написана образно и эмоционально. Написать книгу интересно, образно и эмоционально – это искусство. Овладеть искусством художественного слова может каждый, если захочет этого.
Но сначала нам нужно знать, а с помощью чего можно сделать нашу речь – устную и письменную – красивой и образной. (Слайд № 4)
Сегодня нас ждет работа над словом, потому что это главный инструмент писателей и поэтов, чьими произведениями мы восхищаемся. Русский писатель Максим Горький говорил: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». А поэтесса Анна Ахматова называла русское слово царственным.
Как же использовать лексическое богатство русского языка, чтобы слова стали «царственными», а наша речь — живая, наглядная и красочная? (Слайд № 5)
II. Основная часть урока. (Слайд № 6)
1. Образность речи очень часто достигается благодаря употреблению слов в переносном значении (вспомнить, что такое переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то сходства. Например: работа кипит (т.е. проявляется в сильной степени, как кипящая вода))
Слова, которые использует писатель в переносном значении, называются тропами (это греческое слово в переводе – «образ, поворот, оборот»). Тропы нужны художнику слова для наглядности изображения тех или иных предметов. (Учащиеся записывают понятие в тетрадь)
Задание учащимся: в предложенном тексте найти тропы, т.е слова и выражения в переносном значении. (Слайд № 7)
Грозовая туча курилась пепельным дымом и быстро опускалась к земле. Вся она была однообразного аспидного цвета. Но каждая вспышка молнии открывала в ней синие пещеры и извилистые трещины, освещенные изнутри розовым мутным огнем. Пронзительный блеск молний сменялся в глубине тучи полыханием медного пламени. (К. Паустовский)
2. Среди тропов наиболее часто встречаются и используются (Слайд № 8):
3. Эпитеты – красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными. . (Учащиеся записывают понятие в тетрадь) (Слайд № 9)
Статные осины высоко лепечут над вами; Длинные, висячие ветки берез едва шевелятся, могучий дуб стоит… (И.С.Тургенев)
Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка (М.Ю.Лермонтов) (Слайд № 10)
Иметь в виду: в качестве эпитетов могут выступать не только полные и краткие прилагательные, но и наречия. Они образно характеризуют не предметы, а действия. Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна. На печальные поляны льетпечально свет она (А.Пушкин). Кроме того, существительные тоже могут быть эпитетами. Например: Жила в высоком тереме девица-красавица.
Задание учащимся: в предложенном четверостишии М.Лермонтова найти эпитеты и сказать, какой частью речи они выражены.
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя.
4. Сравнение – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность. (Учащиеся записывают понятие в тетрадь) (Слайд № 11)
Глаза, как небо, голубые; Листья желтые, как золотые… (А.Твардовский)
Там как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга (К. Чуковский)
Змейкой мчится по земле белая поземка (С. Маршак) (Слайд № 12)
Вопрос учащимся: И эпитеты, и сравнения придают речи образность – но какая между ними разница? (эпитет не содержит прямого сопоставления в тексте с предметом или явлением, а при сравнении приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается)
Задание учащимся: в предложенных примерах найти образные сравнения.
Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит. (А. Пушкин)
Источник: http://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-uroka-na-temu-literatura-kak-iskusstvo-slova.html
Презентация к уроку литературы в 9 классе «Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека»
Литература — это все произведения письменности, которые имеют определенное общественное значение. Литература может быть научной, художественной, эпистолярной. В очень упрощенном, обывательском понимании, литература – это книги. Чаще всего мы говорим все-таки о художественной письменной продукции. Литература в этом смысле – явление культуры, вид искусства. Изучает литературу отрасль науки филологии, которая называется литературоведение.
Искусство — это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах. Произведением искусства называют далеко не все творения, это должно быть нечто очень качественное, наиболее интересное и способное изменить сознание зрителя (слушателя). Искусство воспринимается человеком всеми органами чувств.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 9 классе «Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека» »
Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека
Урок литературы в 9 классе
учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 448 г. Санкт-Петербурга
Кроме литературы, чем и дышать, опускаясь на дно морское…
это все произведения письменности, которые имеют определенное общественное значение. Литература может быть научной, художественной, эпистолярной.
В очень упрощенном, обывательском понимании, литература – это книги. Чаще всего мы говорим все-таки о художественной письменной продукции. Литература в этом смысле – явление культуры, вид искусства.
Изучает литературу отрасль науки филологии,
которая называется литературоведение.
это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах.
Произведением искусства называют далеко не все творения, это должно быть нечто очень качественное, наиболее интересное и способное изменить сознание зрителя (слушателя). Искусство воспринимается человеком всеми органами чувств.
Домашнее задание
ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО НА ОДИН ИЗ ВОПРОСОВ:
Как связаны человек и история в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина?
Какие нравственные ценности утверждает поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Что «дурное в России» высмеивают Н.В.Гоголь в пьесе «Ревизор» и М.Е. Салтыков-Щедрин в сказках?
Источник: http://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-9-klassie-litieratura-kak-iskusstvo-slova-i-ieio-rol-v-dukhovnoi-zhizni-chielovieka
- Как писать эссе? План, рекомендации по написанию сочинений / эссе - как писать эссе по литературе план и пример
- Как писать итоговое сочинение Как вы понимаете слово «верность»? - сочинение по литературе как вы понимаете слово верность
- Как сделать в Ворде список по алфавиту: советы - как в ворде сделать по алфавиту список литературы
- Как оформить литературу в дипломе - как в дипломе писать список литературы
- Как вы понимаете слова Роберта Стивенсона: «Литература во всех ее видах — нечто иное, как тень доброй беседы»? - как вы понимаете слова роберта стивенсона литература во всех ее видах
- Как написать сочинение на тему; Поучение младшему брату или сестре? - как написать поучение по литературе
- План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Поурочное планирование 7 класс | Социальная сеть работников образования - изображение человека как важнейшая идейно нравственная проблема литературы
- Как называется стихотворная строка в литературе - Сайт поэта Юрия Минералова - как называется стихотворная строка в литературе
- Материал по теме: КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ - как писать конспект по литературе
- Как сделать анализ стихотворения? - как делать анализ стихотворения по литературе
Добавить комментарий