Арабские завоевания — как изменило арабскую литературу принятие и арабские завоевания

01.08.2020

Этому способствовала и терпимость арабов по отношению к «людям Писания» — так они называли христиан и иудеев, отличая их от язычников. В то же время освобождение мусульман от некоторых важных налогов побуждало покорённое население переходить в ислам — тем более что в новой вере узнавались знакомые черты иудаизма и христианства. Принять такую веру было намного легче. В середине VIII века арабские завоевания в основном закончились. Бывшие кочевники стали властителями самой большой державы, какую к тому времени знала история.

§ 9.1. Арабские завоевания

После смерти Мухаммада власть в государстве, объединившем всех арабов, унаследовали ближайшие сподвижники пророка, избираемые на собраниях наиболее уважаемых мусульман. Эти правители именовались халифами — заместителями пророка, а государство, которое они возглавляли, — Халифатом.

Объединив арабов, ислам поставил перед ними общую цель — подчинить неверных новой религии. Добиться этого можно было только с помощью войны, и первое столетие Халифата стало временем почти непрерывных завоеваний. Сначала арабы обрушились на богатейшие восточные провинции Византии. В течение всего нескольких лет они захватили Сирию, Палестину и Египет, а позже и всё средиземноморское побережье Африки.

как изменило арабскую литературу принятие и арабские завоевания

Арабская крепость города Халеб. XIII в.

Одновременно был покорён Иран. В 711 — 714 годах они подчинили почти всю Испанию, перешли Пиренеи и только в 732 году были остановлены франками при Пуатье. На востоке они вышли к реке Инд, захватили Среднюю Азию и в 751 году при Таласе нанесли поражение прибывшему туда китайскому войску.

как изменило арабскую литературу принятие и арабские завоевания

Арабские завоевания в VII—IX вв.

Каждая новая победа умножала уверенность мусульман во всемогуществе Аллаха, избравшего арабов орудием выполнения своей воли. Но были и другие причины их успехов. Бывшие кочевники оказались прекрасными воинами, их конница атаковала неожиданно и стремительно, а религиозный фанатизм удваивал силы. В то же время противостоявшие им державы — Иран, Византия, вестготская Испания — были ослаблены внутренними распрями или взаимной враждой. Их население, уставшее от войн и тяжёлых налогов, часто готово было покориться без боя.

Этому способствовала и терпимость арабов по отношению к «людям Писания» — так они называли христиан и иудеев, отличая их от язычников. В то же время освобождение мусульман от некоторых важных налогов побуждало покорённое население переходить в ислам — тем более что в новой вере узнавались знакомые черты иудаизма и христианства. Принять такую веру было намного легче. В середине VIII века арабские завоевания в основном закончились. Бывшие кочевники стали властителями самой большой державы, какую к тому времени знала история.

как изменило арабскую литературу принятие и арабские завоевания

Минарет Калян в Бухаре. XII в.

Источник: http://www.tepka.ru/istoriya_6/42.html

Как изменило арабскую принятие ислама и арабские завоевания,

Ответы на вопрос

Принятие ислама навсегда изменило арабскую литературу, чему также напрямую по арабские завоевания на Ближнем Востоке. Самой главной книгой ислама считается Коран. Считается, что он написан на эталонном арабском языке и оказал на него влияние. Арабские завоевания лишь по распространению ислама и арабской вязи на всём Ближнем Востоке.

Привет!Я думаю так:

Из Гражданской войны СССР вышел с разрушенной экономикой(обанкротившиеся и закрывшиеся предприятия, устаревшее оборудование), соответственно необходимо было поднимать нашу промышленность и заняться преодолением технической отсталости страны.

Из-за отказа большевиков уплаты царских долгов и произошедшей в нашей страны революции западные страны не стремились к сотрудничеству с СССР, поэтому с индустриализации правительство стремилось к устранению зависимости от западных стран.

Также враждебно-настроенные страны могли в любой момент развязать войну против СССр, поэтому необходимо было создание сильного штата тяжелой и военной промышленности.

Вообщем, индустриализация была необходима для:

1)преодоления тех. отсталости страны

2)устранения зависимости от зап. стран

3)создания сильного штата тяжелой и военной промышленности

Фууух. Все, вроде более-менее кратко и понятно))

Источник: http://g-d-z.online/istoriya/question2909799

Арабский халифат: под зеленым знаменем пророка

У истоков ислама

Эпоха раннего Средневековья на Ближнем Востоке отметилась не менее существенными изменениями социально-политического, религиозного и культурного характера, чем в Европе, которая тогда еще не оправилась от крушения Римской империи. Буквально в течение нескольких десятилетий там сформировался Арабский халифат – централизованное теократическое государство, которое по размерам своей территории и агрессивным аппетитам значительно превосходило погибший Рим даже в период его наивысшего расцвета. Такое знакомое нам сегодня словосочетание «исламский мир» родом именно оттуда. В те времена это еще была новорожденная, но уже набиравшая силу религия. Невозможно переоценить влияние, которое оказал Арабский халифат на весь западный мир. Он дал нам не только арабские цифры, выражение «калиф на час», слова «арабеска», «арсенал», «астролябия», «шахматы», некоторые названия звезд, сказки о Синдбаде-мореходе и Гарун-ар-Рашиде. Культура Арабского халифата – этого первого мусульманского государства на планете – привнесла в наш мир такие понятия, как «джихад», «шахид», «гяур» и прочие. Давайте попробуем разобраться, что же представляло собой это гигантское территориальное, культурное и социально-политическое образование, если его густая тень витает над миром даже спустя почти четырнадцать веков.

как изменило арабскую литературу принятие и арабские завоевания

Основание Арабского халифата

Еще в шестом веке Европа воспринимала Аравийский полуостров как некий край света. Большая часть каменисто-песчаной Аравии тогда была заселена кочевыми племенами бедуинов, которые жили в шатрах и пили верблюжье молоко. Только на территории современного Йемена существовало Сибейское царство, где были процветающие и относительно благоустроенные торговые города. Также в западной части полуострова имелось несколько крупных населенных пунктов, среди которых можно выделить Медину и Мекку. К началу седьмого века в жизни кочевых племен наметились резкие изменения с уклоном в рабовладельчество, поскольку начала выделяться племенная знать, которая владела не только крупными стадами, но и рабами-пленниками. А затем на сцене истории появился Мухаммед – выходец из знатной семьи купцов, который и основал не только Арабский халифат, но и новую религию – ислам.

как изменило арабскую литературу принятие и арабские завоевания

Арабские завоевания

Ближе к середине седьмого века новоиспеченное исламское государство захватило Междуречье, Сирию, Палестину, весь север Африканского континента, большую часть Испании, Иран, Туркменистан и значительную долю территории Индии. Так, самым большим государством своего времени стал именно Арабский халифат. История человеческой цивилизации учит, что даже более развитым и могучим империям не удавалось надолго удерживать такие гигантские пространства, да еще населенные разными народами. Но арабам удавалось с поразительной легкостью покорять страны и несколько веков удерживать их в повиновении. Арабский халифат своим дерзким напором сокрушал некогда великие династии и завоевывал народы. Его мощная и маневренная конница не знала себе равных, армия первой начала использовать тяжелую кавалерию, а лучники наводили ужас на любого противника. Совокупность всех этих военных факторов позволила им быстро стать хозяевами не только на суше, но и на море.

как изменило арабскую литературу принятие и арабские завоевания

Сквозь века

Уже в процессе данных завоеваний пятым халифом Муавией – основателем династии Омейядов – столица государства была перенесена из Медины в Дамаск. А в 762-м году воцарившаяся династия Аббасидов избрала новым центром исламской империи недавно построенный Багдад. Арабы никому не навязывали свою религию насильно, но принятие ислама освобождало от налогообложения и давало возможность занять видное социальное положение. Поэтому самая молодая из мировых религий распространялась с неимоверной быстротой. Так же быстро знать покоренных стран осваивала арабский язык, на котором велось все делопроизводство и богослужение. Слияние культур, стран и народов под зеленым знаменем пророка привело к значительному подъему торговли, бурному расцвету ремесел, различных научных дисциплин, литературы, искусства, философии. Просуществовавший всего шестьсот лет, Арабский халифат подарил миру немало мыслителей, поэтов и писателей.

Крушение империи

В девятом веке начался закат исламской империи. Она утрачивала свои позиции в Закавказье, Средней Азии, Восточном Иране. Также с этого момента начинается дробление государства на мелкие халифаты. Откалываются Испания, где укрепилась династия Омейядов, Марокко и Восточный Магриб. С десятого века отправляются в самостоятельное плавание по волнам истории Каирский, Кордовский и Багдадский халифаты, которые продолжали ослабевать и дробиться. В 1169-м году Египет захватывают сельджуки, в 1258-м Багдад полностью разоряется набирающими силу монголами. А в 1492-м году христианские королевства Пиренейского полуострова завершают Реконкисту. Вот так закончила свое существование единственная в истории арабская империя. Но ее почти материальная тень жива до сих пор.

Источник: http://www.syl.ru/article/91222/arabskiy-halifat-pod-zelenyim-znamenem-proroka

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *