Как писать эссе? План, рекомендации по написанию сочинений / эссе — как писать эссе по литературе план и пример
05.07.20201. Вступление. Это 2-3 предложения, служащие для последующей формулировки проблемы. Можно начать с риторического вопроса (который не требует ответа, например: Может ли телевидение заменить книгу?) или высказать авторитетное мнение (психологи утверждают, что частый просмотр телевизионных программ приводит к настоящей зависимости). Эссе нельзя начинать с описания текста, например: в данном тексте автор говорит о …; текст посвящен…; основной вопрос, поднимающийся в тексте- …
Как писать эссе?
В переводе с французского эссе «еssai» – проба, очерк, попытка. Поэтому эссе должно выражать собственные мысли автора по конкретному вопросу. Обычно по объему эссе небольшое, а повествование ведется легко, напоминая монолог из откровенного душевного разговора.
Прочитав или услышав текст, определите, какую проблему рассматривает автор, каков основной смысл и посыл текста.
Обычно, эссе не имеет строгой композиции. Но мы попробуем составить план, по которому Вам будет проще писать эссе.
1. Вступление. Это 2-3 предложения, служащие для последующей формулировки проблемы. Можно начать с риторического вопроса (который не требует ответа, например: Может ли телевидение заменить книгу?) или высказать авторитетное мнение (психологи утверждают, что частый просмотр телевизионных программ приводит к настоящей зависимости). Эссе нельзя начинать с описания текста, например: в данном тексте автор говорит о …; текст посвящен…; основной вопрос, поднимающийся в тексте- …
2. Формулировка проблемы. Выявите в тексте проблему, которая важна не только для автора, но и для каждого человека. Можно написать следующим образом: Автор заставляет задуматься над проблемой…; Автор рассуждает над такими вечными вопросами, как…; Проблема… волнует человечество вот уже не один век… Если Вы затрудняетесь в выборе проблемы, напишите так: «Автор затрагивает несколько актуальных проблем, одна из которых — … ».
3. Комментарии к проблеме. Рассуждайте о проблеме, подумайте, насколько она актуальна в наши дни, в каких случаях приходится сталкивать с такой проблемой. При наличии дополнительных знаний, расскажите, как ранее люди пытались разрешить эту проблему. Ни в коем случае не пересказывайте текст, не говорите о том, что делают герои, а комментируйте их поступки. На что особенно обращает внимание автор? Проследите за этим.
4. Авторское мнение и аргументация. Совпадает ли Ваше мнение с мнением автора и почему? Если Ваша точка зрения совпадает с авторской, приведите свои 2-3 аргумента в поддержку данного мнения. Ни в коем случае не повторяйте аргументы автора. Ели ваши мнения не совпадают, можно написать так: Автор прав в том, что… Однако я не могу согласиться с тем, что…
5. Заключение. Сделать вывод, обобщить сказанное. Например: Таким образом, автор, поднимая актуальную проблему, призывает…; Подводя итог, хочется ещё раз отметить важность проблемы…; Данный текст заставляет нас глубже задуматься о….
Эффектное заключение эссе – призыв к читателю или риторический вопрос, например: Разве книги уйдут из нашей жизни? Только если мы перестанем ценить сокровища человеческого наследия!
Эссе позволяет дать конкретный ответ на поставленный вопрос, высказать личное мнение точно и кратко.
Источник: http://kakge.ru/kak-pisat-esse/
Как писать эссе по обществознанию
Как правильно писать эссе? Как научиться писать эссе по обществознанию? Каким должен быть план эссе? Читайте нашу статью и все узнаете.
Задание по написанию эссе в 2020 г. звучит так:
«Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:
— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы/театральные постановки и др.;
— из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развернуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)».
Критерии оценивания эссе по обществознанию теперь следующие:
1 балл человек получает за то, что:
«Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования».
(этот критерий называется «раскрытие смысла высказывания»)
2 балла человек получает за то, что:
«В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения».
(этот критерий называется «теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), наличие и корректность теоретических положений»)
1 балл человек получает за то, что в его сочинении:
«В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод».
(этот критерий называется «связность и логичность рассуждений, выводов»)
2 балла человек получает за то, что:
«Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею / тезис / положение / рассуждение / вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.
Имеется явная связь каждого факта / примера с приведённой в сочинении идеей / тезисом / положением / рассуждением / выводом».
(этот критерий называется «качество приводимых социальных фактов и примеров»)
! Важно !
Не требуется указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.).
Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказыания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.
Всего за сочинение можно получить 6 баллов.
Основные рекомендации:
- Выберете высказывание, которое вы понимаете. Область знаний, к которой оно принадлежит, не имеет значения. Только то, что вам понятно, может стать темой эссе и никак иначе.
- Ваша задача — написать умный, связный, понятный текст. Однако важно помнить, что в эссе необходимо привести два-три термина из курса обществознания и пояснить их. Теоретические знания, полученные из курса, тоже ценятся.
- Старайтесь писать эссе по плану.
- План эссе:
- Объяснение высказывания + теоретическая часть.
- Выражение своего мнения или идей по поводу точки зрения автора.
- Первый аргумент + пример в защиту/объяснение своей позиции.
- Второй аргумент + пример в защиту/объяснение своей позиции.
- Вывод.
Идея по поводу высказывания (ваша личная) может быть только одна (и вы её защищяете двумя аргументами с примерами), а может быть две идеи и каждую вы иллюстрируете примером.
Аргумент – это мысль, доказывающая вашу правоту. Часто ее можно сформулировать одним предложением. Но бывают случаи, когда на это требуется два-три, а то и больше предложений. Аргумент — это ответ на вопрос, почему вы согласны с высказвыанием.
Что такое аргумент, хорошо объяснять на простом примере. Представим, что вы пишите эссе по следующему высказыванию: «Заниматься спортом полезно для здоровья». В защиту этого высказывания можно привести следующие мысли-доказательства (аргументы, ответы на вопрос почему «да», почему вы согласны):
- «Во время занятий спортом тренируются мышцы, в том числе сердечная мышца»
- «Спорт помогает людям сбрасывать лишний вес, что позволяет избежать много болезней»
Пример – это конкретный случай из жизни, из истории, из литературы. Случай может быть реальным, а может быть и воображаемым, гипотетическим. Пример не может быть коротким. Он должен быть развернутым (3-5 предложений). Особенно ценны примеры из истории, литературы, географии, СМИ.
- Аргумент: «Во время занятий спортом тренируются мышцы, в том числе сердечная мышца».
Подтверждающий этот аргумент пример:
- «Известно, что спортcмены гораздо реже болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем люди, никогда не занимающиеся спортом. Благодаря сильным мышцам пресса и спины у спортсменов редко бывают заболевания позвоночника, от которых так часто страдают люди, ведущие не активный образ жизни».
(Примеры, взятые из жизни)
- Аргумент: «Революции всегда влекут за собой многие смерти людей».
Подтверждающий этот аргумент пример:
- «Прямым следствием революции 1917 г. стала Гражданская война, которая унесла миллионы жизней русских людей. Был убит император вместе со всей его семьей. В Великую французскую революцию в 1789 г. был развязан террор, ежедневно совершались казни многих сотен граждан».
(Примеры из истории)
В некоторых эссе, ввиду особенностей темы, примеры, особенно исторические или литературные, привести невозможно. Это нормально и в подобном случае нужно сосредоточиться на изложении аргумента и приводить гипотетические примеры из общественной жизни.
Источник: http://www.egevmeste.ru/kak-pisat-esse.html
- Как писать итоговое сочинение Как вы понимаете слово «верность»? - сочинение по литературе как вы понимаете слово верность
- Как сделать в Ворде список по алфавиту: советы - как в ворде сделать по алфавиту список литературы
- Как оформить литературу в дипломе - как в дипломе писать список литературы
- Как вы понимаете слова Роберта Стивенсона: «Литература во всех ее видах — нечто иное, как тень доброй беседы»? - как вы понимаете слова роберта стивенсона литература во всех ее видах
- Как написать сочинение на тему; Поучение младшему брату или сестре? - как написать поучение по литературе
- План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Поурочное планирование 7 класс | Социальная сеть работников образования - изображение человека как важнейшая идейно нравственная проблема литературы
- Как называется стихотворная строка в литературе - Сайт поэта Юрия Минералова - как называется стихотворная строка в литературе
- Материал по теме: КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ - как писать конспект по литературе
- Как сделать анализ стихотворения? - как делать анализ стихотворения по литературе
- Как Николай Оцуп различал золотой и серебряный века русской литературы, обществознание - как н оцуп различал золотой и серебряный века русской литературы
Добавить комментарий