План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Поурочное планирование 7 класс | Социальная сеть работников образования — изображение человека как важнейшая идейно нравственная проблема литературы

04.07.2020

Писатели и ученые советуют читать внимательно, вдумчиво, не торопясь. Прислушаемся к их советам, рассуждениям.

Поурочное планирование 7 класс
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Планирование по литературе 7 класс

Скачать:

Вложение Размер
pourochnye_plany_lit-ra_7_klass.zip 556.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ВВЕДЕНИЕ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВАЖНЕЙШАЯ

ИДЕЙНО-НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА ЛИТЕРАТУРЫ

Цели : раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности.

Методические приемы: выразительное чтение, аналитическая беседа.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя с элементами беседы.

В этом году вас, ребята, ждут радостные встречи с новыми писателями и новыми произведениями уже знакомых авторов. Пусть помогут они вам стать умными и любознательными читателями, добрыми и интересными собеседниками, справедливыми и отзывчивыми людьми. Пусть растут в ваших сердцах «внимание к человеку», «уважение к его труду», любовь к его беспокойному духу».

По справедливому замечанию К. Г. Паустовского, человека, любящего и умеющего читать, можно назвать по-настоящему счастливым. Какой богатый и прекрасный мир открывается перед тем, кто не «глотает» книги, а читает их вдумчиво, не торопясь, не теряя ни одной капли драгоценного содержания книги!

Как же удалось автору убедить читателя, заставить его переживать вместе со всеми героями? Просто ли это для самого талантливого и даже гениального писателя? Оказывается, нет! За каждым произведением стоит огромный труд писателя, изучение и сбор материала, творческие муки создания произведения.

Сохранились многочисленные воспоминания о работе писателей, свидетельства «мук творчества».

В этом году мы познакомимся с удивительной исторической повестью И. В. Гоголя «Тарас Бульба», которую он переписывал

множество раз, переделывал, совершенствуя свое произведение. «Только после восьмой переписки, непременно собственной рукой, — писал Гоголь, — труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания. »

Но чтобы понять и осмыслить текст, читателю также следует проделать определенную работу, иначе многое может остаться в тени, незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

Несомненно, прав С. Я. Маршак, утверждая, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели».

Что это значит? На что надеется каждый автор?

Писатели и ученые советуют читать внимательно, вдумчиво, не торопясь. Прислушаемся к их советам, рассуждениям.

2. Чтение статьи учебника (с. 3-4).

3. Беседа по вопросам.

  1. На какого читателя рассчитывает автор статьи? (Талантливого, чуткого, обладающего творческим воображением.)
  2. Какое значение имела книга в жизни Горького? (С. 3, 3-4-й абз. Внимание и уважение к человеку.) Чем может помочь книга читателю? (С. 3, 5-й абз.)
  3. Что значит вдумчивое чтение? (Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.)

4) Какого человека вы считаете интересным собеседником? (Знает, о чем говорит, имеет свое отношение к тому, что говорит, как говорит. Если «вот», «ну», «это», «короче», «говорит», «как его» стоят перед и после каждого слова, то слушать совсем не интересно.)

4. Выполнение задания 2 (с. 4).

— Как отражается в пословицах отношение народа к чтению, книге?

5. Экскурсия по учебнику (I и 11 ч.).
II часть — список книг для чтения (с. 271-274);

— писатели о значении выразительного чтения (с. 274-277);

— краткий словарь литературоведческих терминов (с. 278-285);

Вывод. Учебник- верный помощник в накоплении знаний.

III. Подведение итогов урока.

Книга — верный помощник в накоплении знаний, но читать надо вдумчиво, не торопясь: это огромный труд!

Домашнее задание: ___________________________________________________________________

прочитать предания (по вариантам), подготовить пересказ (с. 7-9).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам.

поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам.

Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методичес.

КТП составлено с позиции ФГОС ООО. .

Золотарева И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по литературе XIX в. в 2-х частях Изд. 3-е, испр. и доп. Обновленный комплект уроков. М.: «ВАКО», 2012.

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/01/16/pourochnoe-planirovanie-7-klass

Урок литературы по теме «Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы» (7 класс)

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

изображение человека как важнейшая идейно нравственная проблема литературы изображение человека как важнейшая идейно нравственная проблема литературы

Номер материала: ДБ-665732

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

изображение человека как важнейшая идейно нравственная проблема литературы изображение человека как важнейшая идейно нравственная проблема литературы

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/urok-literaturi-po-teme-vvedenie-izobrazhenie-cheloveka-kak-vazhneyshaya-ideynonravstvennaya-problema-literaturi-klass-2087714.html

Учительский журнал он-лайн

Урок литературы в 7 классе. Введение

Первый урок литературы в 7 классе. Введение.Изображение человека как важнейшая идейно-нрав­ственная проблема литературы.

Вложения:

Урок литературы в 7 классе. Введение [Первый в КТП урок литературы. Введение. Изображение человека. ] 3894 Kb
Добавить комментарий

Главное меню

Поиск

Контакты

125222, г. Москва, a/я 8,

Счетчики

Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .

Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.

http://new.teacherjournal.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

© 2012 Издательская группа «Основа»

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)

Источник: http://teacherjournal.ru/multimedijnyj-urok/13100-urok-literatury-v-7-klasse-vvedenie.html

Видеоуроки

Создать аккаунт

Register with your social account

Литература 7 класс (Урок№1 — Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литер.)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Описание

Литература 7 класс
Урок№1 — Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Мы узнаем, как изображался человек в литературе в различные периоды.
Научимся понимать особенности изображения человека в литературных произведениях и разберемся, кто же такой литературный герой.
Сможем доказать, что изображение человека –это идейно-нравственная проблема литературы.

1. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.
2. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении.
3. Труд человека, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Читая художественное произведение, каждый читатель пытается навести параллели с собственной жизнью. Литературный герой становиться своеобразной точкой завязки всех сюжетных линий.
Но чтобы понять и осмыслить текст, читателю также следует проделать определенную работу, иначе многое может остаться в тени, незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

Источник: http://video-yroki.ru/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-7-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%E2%84%961-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_194e65250.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *