Как вы понимаете слова Роберта Стивенсона: «Литература во всех ее видах — нечто иное, как тень доброй беседы»? — как вы понимаете слова роберта стивенсона литература во всех ее видах

04.07.2020

Вообще, читая книги и исследуя мир литературы, сталкиваешься с многими цитатами знаменитых людей, которые говорят о литературе и книгах. Так, цитата: Читатель составная часть искусства как утверждал Алексей Толстой. Но является ли читатель составной частью искусства? Конечно же является, ведь литература — это разновидность искусства. А так как без зрителя искусство жить не будет, не будет и литературы. Поэтому нужен зритель и здесь, в случае с книгами, зрителем, а значит и составной частью искусства является читатель.

как вы понимаете слова роберта стивенсона литература во всех ее видах

Как вы понимаете слова Роберта Стивенсона: «Литература во всех ее видах — нечто иное, как тень доброй беседы»?

Книга и литература в целом помогает человеку жить, решать проблемы. Литература помогает каждому читателю погрузиться в мир слов и выражений, которые вдыхают в нас жизнь, дают возможность посмотреть на окружающий мир по-другому, вот только литература, книги, авторы произведений не всегда попадаются достойные к прочтению. Бывает читаешь книгу и понимаешь, что уж эта книга никак не научит хорошему и приходится учиться выбирать достойное среди всего существующего. Получается, на вопрос: Прав ли Ян Амос Коменский, великий педагог XVII века, утверждая, что «…немыслим толковый читатель, который не был бы в то же время Отбиратель»?, будет положительный ответ и с этим высказыванием я согласна. Исходя из высказывания получается, если человек не будет Отбирателем, если не научится отбирать книги и будет читать все подряд, то в лучшем случае, он потеряет время. Нужно не просто читать все подряд и верить всему написанному, а быть Отбирателем, который посредством отбора и избирательного подхода сможет выделить из общей массы достойную литературу и станет толковым читателем.

Вообще, читая книги и исследуя мир литературы, сталкиваешься с многими цитатами знаменитых людей, которые говорят о литературе и книгах. Так, цитата: Читатель составная часть искусства как утверждал Алексей Толстой. Но является ли читатель составной частью искусства? Конечно же является, ведь литература — это разновидность искусства. А так как без зрителя искусство жить не будет, не будет и литературы. Поэтому нужен зритель и здесь, в случае с книгами, зрителем, а значит и составной частью искусства является читатель.

Литература во всех ее видах — нечто иное, как тень доброй беседы

Вообще все писатели красиво рассуждают о литературе и что самое главное в точку, так на уроке нам встретилось выражение Роберта Стивенсона и вот теперь нужно порассуждать, как вы понимаете слова Роберта Стивенсона. Так вот, отвечая на вопрос, как вы понимаете слова Роберта Стивенсона: Литература во всех ее видах — нечто иное, как тень доброй беседы. скажу. Как мне кажется, автор имел ввиду, что литература, где автор делится своими мыслями с читателем, где читатель принимает или нет эти мысли, и есть некая невидимая беседа. Почему именно тень доброй беседы? Все потому, что во время беседы, мы можем задавать вопросы и получать тут же ответы, а вот читая книгу, вопросы не задашь, вот и получается, что общение с книгой это только тень беседы. Проще говоря, книги хоть и являются нашими друзьями, но ни одна литература не заменит живое общение.

Источник: http://sochinyshka.ru/kak-vy-ponimaete-slova-roberta-stivensona-literatura-vo-vsex-ee-vidax-nechto-inoe-kak-ten-dobroj-besedy.html

Литература во всех ее видах — не что иное, как тень доброй беседы!

Литература во всех ее видах — не что иное, как тень доброй беседы.

Роберт Луис Стивенсон

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

как вы понимаете слова роберта стивенсона литература во всех ее видах

Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.

Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.

Постепенно у детей вырабатывается изобретательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

В старшем дошкольном возрасте дошкольники способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать прекрасное значение слов и словосочетаний. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.

1 марта 2016 года в детском саду прошли открытые занятия по образовательной области «Речевое развитие» по ознакомлению детей с художественной литературой для студентов ГГТУ «Гуманитарно-педагогический колледжа».

Воспитатель, Евстюшкина Татьяна Борисовна, с детьми средней группы читали русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». Занятие было эмоционально насыщено, дети сопереживали петушку, искали способы помочь ему, активно отвечали на вопросы воспитателя.

Воспитатель, Зарипова Галия Халимовна, с детьми подготовительной группы совершили удивительное путешествие во времени, узнали много нового про годовой цикл, познакомились с несколькими видами календаря, прослушали русскую народную сказку «Двенадцать месяцев».

Воспитатель, Филина Людмила Степановна, детей старшей подготовительной группы познакомила с рассказом Е.И. Чарушина «Про зайчат». Рассказ вызвал положительный эмоциональных отклик у детей, они начали рассказывать о своих домашних питомцах и способах ухода за ними.

Проблема восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста сложна и многоаспектна. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Исследователи обратили внимание на характерные особенности понимания дошкольниками содержания и художественной формы литературных произведений. Это прежде всего конкретность мышления, небольшой жизненный опыт, непосредственное отношение к действительности. Поэтому и подчеркивается, что только на определенной ступени развития и лишь в результате целенаправленного восприятия возможно формирование эстетического восприятия, и на этой основе — развитие детского художественного творчества.

Источник: http://ozgdou1.edumsko.ru/about/news/397572

LITMIR.BIZ

Новинки
Популярные
Наши рекомендации
ТОП просматриваемых книг сайта:

Литература. 9 класс. Часть 1. Т. Ф. Курдюмова

Информация о произведении:

Год выпуска 2013

isbn 978-5-358-09903-6, 978-5-358-12256-7

как вы понимаете слова роберта стивенсона литература во всех ее видах

многих книги так же нужны, как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобретали замысловатых кассет, и телевизоров, и других заменителей. В человеческом мозгу хранятся книжные сокровища, которые не умрут. Они все там – „Одиссея“ и „Божественная комедия“, „Война и мир“ и „Дэвид Копперфильд“».

Согласны ли вы с этим суждением Астрид Линдгрен? Какими книгами вы бы дополнили этот список?

3. «Добрые люди не знают, сколько времени и усилий стоило иному, чтобы научиться читать. Я потратил на это восемьдесят лет и ещё сейчас не могу сказать, что достиг цели», – сказал Гёте незадолго до смерти. Как вы объясните такое признание великого писателя?

4. «Читатель – составная часть искусства», – утверждал Алексей Толстой в статье «О читателе». Как можно подтвердить эти слова?

5. Как вы понимаете слова Роберта Стивенсона: «Литература во всех её видах – не что иное, как тень доброй беседы»?

6. После смерти В. Г. Белинского И. С. Тургенев приобрёл библиотеку великого критика не только потому, что хотел помочь его вдове, – он хотел сберечь круг заветных друзей Белинского – его книги. Сейчас они хранятся в музее Тургенева в Спасском-Лутовинове. Если будете в этом музее, обратите внимание на корешки книг с золотыми буквами «В. Б.». Есть ли у вас личная библиотека? Как она создавалась? Напишите свои размышления на тему «Моя библиотека».

7. Согласны ли вы с таким утверждением: «Всё, чем должен владеть писатель, обязательно и для читателя художественной литературы. Всё, кроме одного: дара воплощения»?

8. Как вы представляете себе дар воплощения у иллюстраторов художественных произведений? Каких иллюстраторов вы могли бы назвать?

9. Оцените афоризм О. Уайльда: «Жизнь подражает Искусству гораздо более, нежели Искусство подражает Жизни». Прав ли писатель?

Слово о полку Игореве.

О древнерусской литературе

Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Её начало восходит ко второй половине X века. Из тысячелетней истории отечественной словесности более семисот лет принадлежит древней русской литературе.

Возникновение литературы на Руси во многом связано с принятием христианства, с потребностью в церковных книгах, поэтому литературные произведения этого периода по содержанию и по форме были преимущественно религиозно-поучительными. Основой для древней оригинальной русской литературы послужила литература византийская.

К числу переводных памятников на Руси принадлежит апокрифи́ческая литература. В буквальном переводе с греческого слово «апокрифический» означает «тайный», «сокровенный». Апо́крифы представляли собой легендарно-религиозные произведения, не признанные церковью священными, поскольку в трактовках канонических библейских сюжетов допускались определённые вольности. Среди апокрифических персонажей выделяется царь Израильско-иудейского государства Соломон (апокриф о Соломоне и Китофрасе, суды Соломона). Он показан умным и мудрым человеком, подтверждающим своими действиями сказанное о нём в Библии: «И дал Бог Соломону мудрость, и весьма великий разум и обширный ум, как песок на берегу моря.

И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости египтян».

Очень популярным на Руси на протяжении многих веков был апокриф «Хождение Богородицы по мукам». В тексте говорится о том, как архангел Михаил, исполняя желание Богородицы, показывает ей муки грешников в аду. Зрелище неисчислимых страданий побуждает Богородицу обратиться к Михаилу с просьбой пустить её мучиться вместе с христианами, потому что они зовутся чадами сына её. Но архангел в ответ на это произносит: «Почивай в раи». Богородица вновь и вновь обращается ко всем силам небесным, умоляет их вступиться за грешников и укоряет за равнодушие. И на этот раз Бог умилосердился «сына ради своего единородного» и велел ему сойти с невидимого престола, чтобы услышать мольбу святых и явить лицо своё грешникам. И сошёл Христос с престола, и грешники, увидев его, возопили единым голосом о своём помиловании. Христос напоминает им о сошествии своём на землю для освобождения людей от первородного греха и даёт им полный покой днём и ночью от великого четверга до пятидесятницы (около двух месяцев). И ответили все: «Слава милосердию твоему».

Наибольшей популярностью пользовалась литература жити́йная, или агиографи́ческая (от греч. hágios – святой, grápho – пишу). Жития́ представляли собой жизнеописания государственных и религиозных деятелей, кого церковь признавала святыми, т. е. чьи имена были канонизированы. По своему характеру жития были назидательны и благодаря несложному сюжету легко воспринимались читателями. Автор жития давал такой образ святого, который примером своей жизни утверждал истинность основных положений христианского вероучения.

Например, «Сказание о Борисе и Глебе» повествует о братьях-мучениках,

Источник: http://litmir.biz/rd/82748/p2

Художественный мир баллады Р.Л.Стивенсона «Вересковый мед
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Формирование представления о личности Р.Л.Стивенсона, познакомить с основными фактами жизни и творчества писателя; углубить знания о жанре баллады и ее жанровых признаках; познакомить с содержанием, сюжетом и нравственной проблематикой и жанровыми особенностями баллады Стивенсона «Вересковый мёд».

Развитие навыков выразительного чтения баллады; умения характеризовать героев и их поступки, выявлять жанровые особенности произведения

Скачать:

Вложение Размер
urok_-_tekhnologichcheskaya_karta_uroka_khudozhestvennyy_mir_ballady_r.l.stivensona_vereskovyy_med_kirilenkovoy_n.f.doc 161 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока знания – «открытие» новых знаний

Художественный мир баллады Р.Л.Стивенсона «Вересковый мед»

Формирование представления о личности Р.Л.Стивенсона, познакомить с основными фактами жизни и творчества писателя; углубить знания о жанре баллады и ее жанровых признаках; познакомить с содержанием, сюжетом и нравственной проблематикой и жанровыми особенностями баллады Стивенсона «Вересковый мёд».

Развитие навыков выразительного чтения баллады; умения характеризовать героев и их поступки, выявлять жанровые особенности произведения.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД: Л1 — осмысление нравственных и этических ценностей; Л 2 – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Л3 – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД : Р1 — целеполагание и планирование своей деятельности; Р2 — принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: К1 – приобретают опыт работы в группе; К2- готовность слушать собеседника и вести диалог; К3 — овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; К4- осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; К5 – готовность выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; К6 – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

Познавательные УУД: П1 – смысловое чтение: извлечение необходимой информации из текста; П2 — формулируют ответы на вопросы учителя и сверстников; П3 — определяют основную и второстепенную информацию; П4 — строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; П5 – представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, оборудование, наименование

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер;
  3. мультимедийная презентация к уроку.
  4. СD-диск с музыкальным отрывком

Источник: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/05/31/hudozhestvennyy-mir-ballady-r-l-stivensona-vereskovyy-med

Сводная энциклопедия афоризмов — стивенсон роберт льюис

Связанные словари

Стивенсон роберт льюис

Стивенсон, Роберт Льюис Балфур (Stevenson, Robert L.) (1850 1894)

Афоризмы, цитаты —

Стивенсон Роберт Луис. Stevenson. Биография.

• Нет у нас обязанности, которую бы мы так недооценивали, как обязанность быть счастливым.

• Желание и любопытство два глаза, магически преображающие мир.

• За деньги мы вынуждены платить свободой.

• Воспоминания это волшебные одежды, которые от употребления не изнашиваются.

• Самая жестокая ложь часто говорится молча.

• Лев царь зверей, но для домашнего животного он вряд ли годится. Точно так же и любовь слишком сильное чувство, чтобы стать основой счастливого брака.

• Самая темная эпоха сегодняшняя.

• Гораздо лучше дать себя разорить легкомысленному племяннику, чем дать себя прокормить брюзгливому дядюшке.

• Брак это долгий разговор, прерываемый спорами.

• Идя по жизни, мы вдруг обнаруживаем, что лед у нас под ногами становится все тоньше, и видим, как вокруг нас и за нами проваливаются под него наши сверстники.

• Памятники ставятся всему тому, что наименее памятно.

• Суди о прожитом дне не по урожаю, который ты собрал, а по тем семенам, что ты посеял в этот день.

• Тот, кто живет в стеклянном доме, не должен бы бросаться камнями в других.

• Мы идем по жизни, как наступающая армия по опустошенной территории: возраст, которого мы достигли, мы оставляем у себя в тылу без всякого прикрытия.

• Литература во всех ее видах не что иное, как тень доброй беседы.

• Законно молить Бога, чтобы он не дал нам впасть в искушение, но незаконно избегать тех искушений, которые нас посещают.

• Если ваши нравственные устои вгоняют вас в тоску, знайте: ваши нравственные устои никуда не годятся.

• Между хорошим обедом и долгой жизнью только та разница, что за обедом сладкое подают в конце.

• Издатель это тот, кто отделяет семена от плевел и печатает плевелы.

• Чтобы прожить вместе всю жизнь и при этом ухитриться друг другу до смерти не надоесть, необходим талант, и немалый.

• Если хотите узнать недостатки человека, ступайте к тем, кто его любит. Они вам ничего не скажут, но они-то знают.

• Мир скучен для скучных людей.

• Та непосредственность и легкость, что делает мужскую дружбу столь приятной, ее же в дальнейшем и разрушает.

• Патриотизм это не взрыв эмоций, а спокойная и прочная преданность, длящаяся на протяжении всей жизни человека.

• Мы готовы признать, что совершали ошибки на всех предыдущих этапах своего жизненного пути лишь в том случае, если пришли к неожиданному и твердому убеждению, что уж сейчас-то мы совершенно правы.

• То не потеряно, о чем не жалеют.

• Успех произведения зависит не только от того, кто его написал, но и, в неменьшей степени, от врожденного чутья того, кто его прочитал.

• Разлука молодит любовь, не дает ей состариться и захиреть.

• Почти каждый человек, если ему поверить на слово, придерживается совершенно не тех убеждений, какими руководствуется в жизни.

Источник: http://www.terminy.info/literature/overall-encyclopedia-of-aphorisms/stivenson-robert-lyuis

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *