Материал по теме: КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ — как писать конспект по литературе

03.07.2020

4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует чётко, аккуратно применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы, дополнительные примеры и выводы.

КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ.
материал по теме

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ И ПИСАТЬ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ.

Скачать:

Вложение Размер
elementarnye_pravila_dlya_studentov_dlya_samostoyatelnogo_izucheniya_materiala.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА

1. Прочтите название темы, заглавие параграфа и обдумайте его содержание, связь с ранее изученным учебным материалом.

2. Прочтите весь параграф. Убедитесь, что новые термины и выражения вам понятны. Рассмотрите прилагаемые к тексту иллюстрации и схемы, постарайтесь понять главное в них.

3. Выучите определения понятий, формулировки законов и правил, которые имеются в тексте. Подберите в учебнике или приведите свои примеры для их иллюстрации.

4. Составьте план прочитанного (устно или письменно). Обдумайте, в какой последовательности лучше пересказывать текст и как иллюстрировать свой ответ. Трудный текст прочитайте вновь, уясняя его по абзацам.

5. Перескажите текст мысленно или вслух в соответствии с намеченной последовательностью изложения, так вы лучше запомните и уясните учебный материал.

6. Проверьте, все ли задания в конце параграфа или темы вы можете выполнить. Непонятное выясните у товарищей или у преподавателя.

2. КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ ИЛИ ПЛАН К ТЕКСТУ УЧЕБНИКА

1 . Прочитайте параграф медленно по абзацу или смысловым частям текста.

2. Вычлените в прочитанном существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.

3. Перескажите существенную часть изложенного в тексте своими словами.

4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует чётко, аккуратно применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы, дополнительные примеры и выводы.

5. Познакомьтесь с заданиями в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно ещё раз посмотреть в тексте или уточнить у учителя.

Конспект должен составлять примерно 1/5 часть прочитанного текста, лучше его размещать на развёрнутом двойном листе тетради тогда им будет удобно пользоваться. Конспектирование прочитанного, в конечном счете, экономит время, так как к некоторым текстам нам приходиться возвращаться несколько раз.

3. Правила ведения конспекта

1. У каждого студента должен быть свой конспект по каждому предмету . Многие студенты носят одну тетрадь для ведения лекций по всем предметам. Хорошо если она разбита на несколько разделов, но чаще все лекции просто смешались в одну кучу – лишь бы преподаватель видел, что студент что-то пишет.

Так что студентов, не носящих рюкзаки и портфели, а засовывающих тетрадь и ручку в задний карман брюк, становится все больше.

2. Конспект обязательно должен быть логически завершенным , передавать смысл лекции преподавателя, т.е. смысл должен быть полностью понятным, хотя бы для вас. Если какие-то вещи вызывают непонимание, и вы забыли или побоялись попросить преподавателя разъяснить их – не поленитесь обратиться к одногруппникам или сходить после лекций в библиотеку.

3. Постарайтесь писать разборчиво , не сокращайте слова, или хотя бы сокращайте их как можно реже – это очень затрудняет беглое прочтение текста.

4. Используйте цвета для выделения выводов , пояснений и т.п. Если выделяете выводы черным цветом – делайте так во всех лекциях по всем предметам, не меняйте цвета. Не используйте красный и зеленый цвета, они хуже воспринимаются нашим мозгом.

5. В конце конспекта напишите свои мысли, литературу по теме, план лекции . Это очень поможет вам при подготовке к экзаменам, да и подобная лекция в будущем просто лучше отложится в памяти.

6. Делайте пробелы между абзацами . Разбиение на блоки (лучше, если это будет действительное разделение именно на смысловые блоки) лучше поможет воспринять информацию.

7. Рисуйте рисунки, схемы, таблицы и т.п. Даже если их нет в лекции, вы можете самостоятельно составить что-либо из вышеперечисленного для лучшего усвоения материала.

И помните – ведение конспектов лекций, это не только залог успешной сдачи экзаменов, но и неоценимая помощь в лучшем постижении вашей специальности. Тогда вы не просто бездарно потратите время в училище, но действительно получите среднее специальное образование и базовый набор знаний, необходимый в будущем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном уроке подробно рассматриваются структура и требования к оформлению реферата.

Конспект урока по развитию речи по теме «Написание писем » для 1 класса разработан по специальной (коррекционной) программе I вида (для глухих детей) по учебнику для 1 класса школы глухих.

Цели: 1. Познакомить школьников с историей возникновения письма, с его структурой, с основными правилами и вежливыми формами переписки.2. Развивать коммуникативные умения учащихся, связную речь, .

Данный урок русского языка повторяет и обобщает сведения учащихся о сжатом изложении, что особенно важно для подготовки к ГИА.

В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создае.

План-конспект урока и презентация по теме «Учимся писать письма» для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой «Enjoy English».

Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/02/22/kak-pisat-konspekt

Как составить конспект?

как писать конспект по литературе

Конспект — это такое изложение констатирующих положений текста, которому присущи краткость, связность и последовательность. Конспект (от латинского conspectus) — обзор. И школьники, и студенты пишут конспекты, ведь они неотъемлемая часть учебного процесса. В данной статье речь пойдет о том, как правильно составить конспект, чтобы тот способствовал запоминанию определенной информации.

Классификация конспектов

Существует следующая классификация конспектов:

Рекомендации по составлению конспекта

А теперь о том, как составить конспект. Для начала определите цель написания конспекта. Когда будете читать изучаемый материал впервые, выделите его основные смысловые части, определите главное, сделайте выводы. Если вы составляете план-конспект, подумайте, какие пункты нужно в него включить, чтобы раскрыть каждое положение. Наиболее значимую информацию (тезисы) кратко и последовательно изложите своими словами либо запишите в виде цитат.

Таким образом, конспект включает в себя основные положения, факты, примеры и выводы. Используйте условные обозначения, сокращайте отдельные слова. Выделяйте пункты и подпункты, подчеркивайте, выделяйте цветом ключевые слова. Ценность конспекта заключается в том, что автор может писать его не по заданному образцу, а удобным для себя способом.

Правила конспектирования

Запишите название текста или его части. Отметьте выходные данные (место и год выпуска издания, имя издателя). Осмыслите содержание текста. Прочитайте материал дважды. Составьте план, который станет основой конспекта.

В процессе конспектирования оставьте место (широкие поля) для заметок, дополнений, записи имен и незнакомых терминов. Вами должно быть отмечено то, что требует разъяснений. Запись ведите своими словами, что поможет лучшему осмыслению текста.

Соблюдайте правила цитирования: цитата должна быть заключена в кавычки, дайте ссылку на ее источник, указав страницу. Классифицируйте знания, т.е. распределяйте их по группам, главам и т.д. Вы можете пользоваться буквенными обозначениями русского или латинского языков, а также цифрами. Диаграммы, схемы и таблицы придают конспекту наглядность. Следовательно, изучаемый материал легче усваивается.

Конспект может быть записан в тетради или на отдельных листках. Тетради удобно носить на лекции и семинары. Рекомендуется оставлять поля для дальнейшей работы над конспектом. Вы можете вносить дополнительные записи, замечания и пункты плана.

О пользе приобретения навыка

Таким образом, конспектирование

Вот почему хорошо написанный конспект является залогом успеха на экзамене и в профессиональной деятельности. Изучите все аспекты правильного конспектирования, тогда вы научитесь трудиться на лекциях результативно и с удовольствием. А теперь поделитесь с другом-однокурсником, как составить конспект занятия.

Источник: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-konspekt

Что такое конспект и как его составлять

Номер материала: ДБ-126506

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

как писать конспект по литературе как писать конспект по литературе

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/chto-takoe-konspekt-i-kak-ego-sostavlyat-1126787.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *