Как с помощью простого способа повысить продуктивность работы?

25.10.2018

Этот метод вызывает критику даже за свою простоту. Критикуют его и за «просроченность»: он известен еще с начала XX века и не учитывает возможностей новых технологий. Но в этом и его преимущества! Как доказывает практика, подобные способы не теряют эффективности со временем.

Как с помощью простого способа повысить продуктивность работы?

В июне 2016 года на площадке Medium вышла статья предпринимателя Джеймса Клира о том, как журналист Айви Ли создал этот метод и получил за него солидное вознаграждение в 1918 году.

>

Владелец самой крупной корпорации по производству кораблей и второй по производству стали в США Чарльз Шваб в начале XX века был одним из богатейших людей в мире.

В середине 1918 года, в целях повысить производительность команды руководства компании, Шваб встречается с Айви Ли — консультантом, журналистом, создателем профессии «связи с общественностью».

Айви Ли просит у Шваба возможность пообщаться наедине с каждым из его топ-менеджеров по 15 минут. Оговаривая плату за услуги, Ли сказал, что его консультация бесплатна, но он не будет против бонусов, которые Шваб может выписать через три месяца, когда оценит эффективность его советов.

Как с помощью простого способа повысить продуктивность работы?

Айви Ли

Через три месяца Ли получил чек с выписанной суммой в 25 тысяч долларов, что эквивалентно 400 тысячам в современном мире.

Чему научил Айви Ли топ-менеджеров за 15 минут?

Весь его метод состоит из пяти простейших шагов:

  1. В конце рабочего дня напишите на бумаге 6 самых важных задач, которые нужно выполнить на следующий день. Обязательно не больше 6.
  2. Расставьте их по приоритету.
  3. Утром сконцентрируйтесь только на первом задании. Не приступайте к следующему, пока не выполните его окончательно.
  4. Следуйте списку. В конце дня перенесите на завтра все, что не удалось сделать.
  5. Повторяйте процедуру каждый день.

Всё! И это работает? Как?

Этот метод помогает убрать сомнения и начать действовать. Все знают, что самый трудный этап любой работы — начало.

>

Многие уверяют, что секрет в магии числа 6. На мой взгляд, количество может варьироваться, в зависимости от проблемы, над которой работаете. Но такое числовое структурирование помогает добиваться цели, а не бросать ее на полпути.

Как с помощью простого способа повысить продуктивность работы?

Откажитесь от многозадачности

Простота этого метода повышения продуктивности и есть залог эффективности. Не надо выстраивать сложнейшие алгоритмы, это просто способ дисциплинировать себя.

Метод учит расставлять приоритеты, постоянно думать о них. Думаю, вряд ли найдется критик важности приоритетов.

Отказ от многозадачности. Многозадачность — бич нашего времени. Часто даже на первом собеседовании от соискателя требуют навыков работы в условиях многозадачности. Обстановка хронического стресса, неэффективность, быстрое выгорание — все это следствия многозадачности. Помните слова профессора Преображенского из «Собачьего сердца»: «Успевает всюду тот, кто никуда не торопится»?

О методе Айви Ли я узнала недавно, но с удивлением поняла, что использовала его достаточно давно.

Приведу пример из собственной практики. Ко мне обратилась родительница ребенка, который испытывает трудности в чтении. До этого были занятия с разными репетиторами, но безрезультатно. Я провела тестирование, определила источник проблемы, разработала схему занятий. Занятия проводили дистанционно, консультировала родительницу, она следовала моим рекомендациям — вечером присылала подробный отчет и получала консультацию на следующий день.

Проблема плохой техники чтения скрывает в себе множество других: логопедических, физиологических, педагогической запущенности и т. д. Каждая из них порождает несколько проявлений (реверсное чтение, недоразвитие бокового зрения и проч.), которые надо убрать.

Как с помощью простого способа повысить продуктивность работы?

Метод работает даже с детьми

Поставила перед собой 6 конкретных задач, распределяя их по приоритетности в зависимости от результатов занятий каждый день. Удивительно, но этих задач, а значит и занятий-игр, было каждый день 6.

Через две недели нам удалось повысить технику чтения в два раза. Да, за всем этим стояла разработка методики под конкретного ребенка, воздействие на источник проблемы, а не следствие, подключение родителей как действенный метод, но структурирование занятий очень похоже на метод Айви Ли.

И как не вспомнить фразу, которую приписывают Эйнштейну:

«Все простое — гениально».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *