Как написать сочинение 11 класс по литературе 2015 — 2016; Время; (см темы)? — как написать сочинение по егэ по литературе 2016
30.06.2020
- Время может отнять у нас все, кроме любви
Как написать сочинение 11 класс по литературе 2015 — 2016 «Время»(см темы)?
Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2015 — 2016
Примерные темы сочинений:
- «Вишнѐвый сад» А. П. Чехова как пьеса о прошлом, настоящем и будущем
- Время — мерцающий пульс жизни
- Жизнь слишком коротка, а время слишком драгоценно, чтобы тратить его на
- Время может отнять у нас все, кроме любви
В конце 2015 года старшеклассники будут писать итоговое сочинение по литературе из предложенных 4 тем. Как подготовиться?
Причем только в первой теме указано произведение и автор, а последующие относятся к свободной теме. Но свободна она относительно, в качестве примеров нужно будет обязательно привести изученные ранее художественные произведения, и без них никак.
Как бы это не было, но подготовиться по «Вишневому саду» все же легче, чем по 3 — 5 других произведений. Выписать цитаты, подтверждающие мысли героев о прошлом и будущем, включить в заключительную часть сочинения высказывания критиков.
При выборе свободной темы определиться с произведениями, читать рецензии критиков придется на все эти произведения, причем предварительно (для себя) нужно все же решиться и выбрать эти произведения. А искать придется на тему вечной любви, быстротечности жизни или пульса времени.
Соответствие теме — обязательно должно быть раскрыто.
Привлечение не менее 3 худ. произведений (при свободной теме).
Композиция — вступительная и заключительная часть около 15 % всего сочинения.
Качество речи — сравнения, метафоры, фразеологические обороты.
Грамотность — прежде чем сдавать, проверьте дважды. А чтобы не запутаться в запятых, делайте предложения покороче: вместо одного длинного пару коротких.
Критерии оценок от разных репетиторов слышала разные тоже: одни считают, что ученики, выбирающие Чехова с его «Вишневым садом» более закомплексованы и не владеют «полетом мысли», другие, что ученик выбирает свободную тему, потому что не знает изучаемого материала, и оценка на 1 балл автоматически сразу снижается.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1703743-kak-napisat-sochinenie-11-klass-po-literature-2015-2016-vremjasm-temy.html
Как на ЕГЭ написать сочинение о русском языке
Последние статьи раздела «Образование»
Тургенев, Булгаков и Кронгауз помогут подобрать аргументы в защиту русского слова
Текст: Анна Чайникова
Фото: Кирилл Тягульский/Рыбницкая русская гимназия № 1
Во второй части ЕГЭ по русскому языку выпускникам предстоит написать сочинение на заданную тему, подобрав убедительную аргументацию. В этот раз мы разберем блок, посвященный языку, слову и сохранению русского языка — составим список возможных тем и подберем произведения, которые помогут раскрыть тему и получить максимальный балл.
Примерные формулировки проблемы
- Проблема ценности языка. (В чем заключается ценность языка?)
- Проблема сохранения русского языка. (Почему нужно сохранять русский язык?)
- Проблема отношения людей к судьбе родного языка. (Как люди относятся к судьбе родного языка?)
- Проблема ответственности за судьбу родного языка. (На ком лежит ответственность за судьбу родного языка?)
- Проблема взаимосвязи речи человека и его культуры/интеллектуального развития/личных качеств. (Как взаимосвязаны язык и культура/интеллектуальное развитие человека?)
- Проблема формирования и воспитания языковой культуры. (Почему необходимо формировать языковую культуру?)
- Проблема повышения культуры речи. (Какие существуют способы повышения культуры речи?)
- Проблема силы слова. (В чем заключается сила слова?)
- Проблема важности серьезного отношения к слову. (Почему важно серьезно относиться к сказанным словам?)
Родной язык — это самая большая ценность для человека, ведь жизнь каждого неразрывно связана с ним: на нем он говорит, пишет, думает. Язык может стать «поддержкой и опорой» человека, находящегося вдали от родины, пишет в стихотворении «Русский язык» живущий во Франции, в Буживале, И. С. Тургенев.
Родной язык отражает историю народа, его душу, сохранить язык — значит сохранить национальную идентичность.
Именно поэтому в стихотворении «Мужество», написанном в годы Великой Отечественной войны, А. А. Ахматова писала:
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
Ответственность за судьбу языка лежит на каждом человеке, ведь, как писал Д. С. Лихачев, есть взаимосвязь между качеством речи и уровнем культуры человека, его интеллектуальным развитием. Самым верным способом узнать собеседника, его характер, уровень интеллекта публицист считал внимательное отношение к тому, что он говорит. Язык человека, по мнению Лихачева, — один из самых точных показателей «его человеческих качеств, его культуры».
Можно ли обходиться минимальным набором слов и при этом оставаться культурным человеком?
Однозначно нет, ведь язык — безошибочный показатель культуры человека. Эллочка Щукина, героиня романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», словарный запас которой ограничивался тридцатью «словами, фразами и междометиями, придирчиво выбранными ею из всего великого, многословного и могучего русского языка», получает от авторов ироничное прозвище «людоедка», ведь даже словарь негра из дикого людоедского племени составляет триста слов. При всей внешней привлекательности героиня не вызывает симпатии ни у авторов, ни у читателя, ведь она ограниченна и изъясняется только фразами-шаблонами, несколько расцвеченными разной интонацией. Культура человека неразрывно связана с культурой его речи, убеждены Д. С. Лихачев и К. И. Чуковский, ведь тот, кто ясно мыслит, ясно излагает. Именно поэтому необходимо, чтобы каждый начал борьбу за сохранение и чистоту языка с себя, и это под силу каждому человеку.
К. И. Чуковский в книге «Живой как жизнь», посвященной русскому языку, его законам и механизмам развития, писал, что языку, как и всему остальному, нужно учиться. Никто не имеет права быть безграмотным, потому что этим он проявляет неуважение в первую очередь к себе самому. Писатель уверен, что в силах людей сохранить красоту и чистоту языка, но для этого необходимо учиться, получать образование, уделять большое внимание воспитанию: «Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта». Чуковский подчеркивает, что развитие языковой культуры — это часть общего нравственного развития человека.
Часто люди не задумываются о том, что и как они говорят, относятся легкомысленно к сказанному слову, но этого делать нельзя, ведь слово заключает в себе огромную силу. Об этом пишет В. Шефнер в стихотворении «Слова»:
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Даже «Солнце останавливали словом, / Словом разрушали города», — пишет Н. Гумилев в стихотворении «Слово», подчеркивая, насколько могущественно произнесенное слово, которое может быть крепче крепостных стен. Однако есть слова, которые нужно чтить, свято хранить в душе и не произносить всуе. В. Шефнер считает, что для каждого человека это слова «Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь»:
Повторять их не смею на каждом шагу, —
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит — я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.
К проблеме ценности слова и важности серьезного к нему отношения обращался и М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Во время сеанса черной магии в театре Варьете конферансье Жорж Бенгальский раздражает Воланда и его свиту тем, что постоянно вмешивается в представление, комментирует происходящее, искажая смысл. Раздраженная заявлением конферансье, что деньги ненастоящие и тотчас же исчезнут, публика с радостью отреагировала на предложение Фагота придумать для Бенгальского наказание за бессовестное вранье: «Голову ему оторвать!» — сказал сурово кто-то на галерке». В следующую секунду с незадачливого конферансье и вправду снимают голову, а кровь фонтанами бьет из разорванных артерий на шее.
В романе Булгакова можно встретить множество примеров того, как бездумно брошенное слово может принести много неприятностей, а то и горя.
Если герои романа говорят «Черт возьми!», то черт действительно берет. Слово заключает в себе огромную силу, поэтому нельзя к тому, что ты говоришь, относиться легкомысленно.
Источник: http://godliteratury.ru/events-post/kak-na-egye-napisat-sochinenie-o-russko
- Презентация на тему; Как писать сочинение - анализ стихотворения; по литературе для 5 класса - как писать анализ стихотворения по литературе
- Программа ЕГЭ по литературе - материалы для подготовки к ЕГЭ по Литературе - егэ художественная литература как искусство слова
- Как писать сочинение, план сочинения, советы по написанию | Современное образование и его реалии - как писать сочинения по литературе
- Арабские завоевания - как изменило арабскую литературу принятие
- Вы умеете и знаете, как писать сочинение по литературе в рамках ЕГЭ? Несколько советов от профессионалов - егэ по литературе как писать сочинение
- Как вы понимаете ответ Платонова на вопрос про направления в литературе? - как вы понимаете ответ платонова на вопрос каким направлениям в литературе
- Как писать сочинение по литературе: план, примеры шаблонов, критерии оценки - как писать сочинение по литературе
- Как сделать ссылку в Ворде на используемую литературу? - как в ворде сделать ссылку на список литературы
- Как подчинить себе людей? - психологическая литература как подчинить себе людей
- Как начинать сочинение? 🤓 Есть ответ - как начинать сочинение по литературе примеры
Добавить комментарий