Как написать сочинение 11 класс по литературе 2015 — 2016; Время; (см темы)? — как написать сочинение по егэ по литературе 2016

30.06.2020
  1. Время может отнять у нас все, кроме любви

Как написать сочинение 11 класс по литературе 2015 — 2016 «Время»(см темы)?

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2015 — 2016

Примерные темы сочинений:

  1. «Вишнѐвый сад» А. П. Чехова как пьеса о прошлом, настоящем и будущем
  1. Время — мерцающий пульс жизни
  2. Жизнь слишком коротка, а время слишком драгоценно, чтобы тратить его на
  1. Время может отнять у нас все, кроме любви

В конце 2015 года старшеклассники будут писать итоговое сочинение по литературе из предложенных 4 тем. Как подготовиться?

Причем только в первой теме указано произведение и автор, а последующие относятся к свободной теме. Но свободна она относительно, в качестве примеров нужно будет обязательно привести изученные ранее художественные произведения, и без них никак.

Как бы это не было, но подготовиться по «Вишневому саду» все же легче, чем по 3 — 5 других произведений. Выписать цитаты, подтверждающие мысли героев о прошлом и будущем, включить в заключительную часть сочинения высказывания критиков.

При выборе свободной темы определиться с произведениями, читать рецензии критиков придется на все эти произведения, причем предварительно (для себя) нужно все же решиться и выбрать эти произведения. А искать придется на тему вечной любви, быстротечности жизни или пульса времени.

Соответствие теме — обязательно должно быть раскрыто.

Привлечение не менее 3 худ. произведений (при свободной теме).

Композиция — вступительная и заключительная часть около 15 % всего сочинения.

Качество речи — сравнения, метафоры, фразеологические обороты.

Грамотность — прежде чем сдавать, проверьте дважды. А чтобы не запутаться в запятых, делайте предложения покороче: вместо одного длинного пару коротких.

Критерии оценок от разных репетиторов слышала разные тоже: одни считают, что ученики, выбирающие Чехова с его «Вишневым садом» более закомплексованы и не владеют «полетом мысли», другие, что ученик выбирает свободную тему, потому что не знает изучаемого материала, и оценка на 1 балл автоматически сразу снижается.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1703743-kak-napisat-sochinenie-11-klass-po-literature-2015-2016-vremjasm-temy.html

Как на ЕГЭ написать сочинение о русском языке

Последние статьи раздела «Образование»

Тургенев, Булгаков и Кронгауз помогут подобрать аргументы в защиту русского слова

Текст: Анна Чайникова
Фото: Кирилл Тягульский/Рыбницкая русская гимназия № 1

как написать сочинение по егэ по литературе 2016Во второй части ЕГЭ по русскому языку выпускникам предстоит написать сочинение на заданную тему, подобрав убедительную аргументацию. В этот раз мы разберем блок, посвященный языку, слову и сохранению русского языка — составим список возможных тем и подберем произведения, которые помогут раскрыть тему и получить максимальный балл.

Примерные формулировки проблемы

Родной язык — это самая большая ценность для человека, ведь жизнь каждого неразрывно связана с ним: на нем он говорит, пишет, думает. Язык может стать «поддержкой и опорой» человека, находящегося вдали от родины, пишет в стихотворении «Русский язык» живущий во Франции, в Буживале, И. С. Тургенев.

Родной язык отражает историю народа, его душу, сохранить язык — значит сохранить национальную идентичность.

Именно поэтому в стихотворении «Мужество», написанном в годы Великой Отечественной войны, А. А. Ахматова писала:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

Ответственность за судьбу языка лежит на каждом человеке, ведь, как писал Д. С. Лихачев, есть взаимосвязь между качеством речи и уровнем культуры человека, его интеллектуальным развитием. Самым верным способом узнать собеседника, его характер, уровень интеллекта публицист считал внимательное отношение к тому, что он говорит. Язык человека, по мнению Лихачева, — один из самых точных показателей «его человеческих качеств, его культуры».

Можно ли обходиться минимальным набором слов и при этом оставаться культурным человеком?

Однозначно нет, ведь язык — безошибочный показатель культуры человека. Эллочка Щукина, героиня романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», словарный запас которой ограничивался тридцатью «словами, фразами и междометиями, придирчиво выбранными ею из всего великого, многословного и могучего русского языка», получает от авторов ироничное прозвище «людоедка», ведь даже словарь негра из дикого людоедского племени составляет триста слов. При всей внешней привлекательности героиня не вызывает симпатии ни у авторов, ни у читателя, ведь она ограниченна и изъясняется только фразами-шаблонами, несколько расцвеченными разной интонацией. Культура человека неразрывно связана с культурой его речи, убеждены Д. С. Лихачев и К. И. Чуковский, ведь тот, кто ясно мыслит, ясно излагает. Именно поэтому необходимо, чтобы каждый начал борьбу за сохранение и чистоту языка с себя, и это под силу каждому человеку.

К. И. Чуковский в книге «Живой как жизнь», посвященной русскому языку, его законам и механизмам развития, писал, что языку, как и всему остальному, нужно учиться. Никто не имеет права быть безграмотным, потому что этим он проявляет неуважение в первую очередь к себе самому. Писатель уверен, что в силах людей сохранить красоту и чистоту языка, но для этого необходимо учиться, получать образование, уделять большое внимание воспитанию: «Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта». Чуковский подчеркивает, что развитие языковой культуры — это часть общего нравственного развития человека.

Часто люди не задумываются о том, что и как они говорят, относятся легкомысленно к сказанному слову, но этого делать нельзя, ведь слово заключает в себе огромную силу. Об этом пишет В. Шефнер в стихотворении «Слова»:

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Даже «Солнце останавливали словом, / Словом разрушали города», — пишет Н. Гумилев в стихотворении «Слово», подчеркивая, насколько могущественно произнесенное слово, которое может быть крепче крепостных стен. Однако есть слова, которые нужно чтить, свято хранить в душе и не произносить всуе. В. Шефнер считает, что для каждого человека это слова «Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь»:

Повторять их не смею на каждом шагу, —
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит — я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.

К проблеме ценности слова и важности серьезного к нему отношения обращался и М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Во время сеанса черной магии в театре Варьете конферансье Жорж Бенгальский раздражает Воланда и его свиту тем, что постоянно вмешивается в представление, комментирует происходящее, искажая смысл. Раздраженная заявлением конферансье, что деньги ненастоящие и тотчас же исчезнут, публика с радостью отреагировала на предложение Фагота придумать для Бенгальского наказание за бессовестное вранье: «Голову ему оторвать!» — сказал сурово кто-то на галерке». В следующую секунду с незадачливого конферансье и вправду снимают голову, а кровь фонтанами бьет из разорванных артерий на шее.

В романе Булгакова можно встретить множество примеров того, как бездумно брошенное слово может принести много неприятностей, а то и горя.

Если герои романа говорят «Черт возьми!», то черт действительно берет. Слово заключает в себе огромную силу, поэтому нельзя к тому, что ты говоришь, относиться легкомысленно.

Источник: http://godliteratury.ru/events-post/kak-na-egye-napisat-sochinenie-o-russko

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *