Художественная литература,как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста — художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника
01.08.2020При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника
Всего добавлено работ:
Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 10.06.2020 года.
Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ
Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом
Викторины для дошкольников и младших школьников
Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.
В разработке (80% готовности)
Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ
В разработке (80% готовности)
- Начальное и основное общее образование
- Адаптивная образовательная среда
- Детско-взрослые сообщества
- Партнерская кооперация
- Инклюзивное образование
- Комфорт и безопасность
- Этнопедагогика
- Краеведение
- Интерактивное обучение
- Информационно-образовательная среда
- Духовное воспитание
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Экологическое образование
- Художественно-эстетическое образование
- Правовое образование
- Трудовое воспитание
- Воспитание толерантности
- Воспитание эмпатии
- Сохранение и укрепление здоровья
- Полноценный досуг
- Периодические издания
- Творческие способности и одаренность
- Управленческий потенциал
- Методика
- Преемственность в образовании
- Главная профессия
- Государственно-общественное управление
- Гендерный подход
- Физическая культура
- Дошкольное образование
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Среднее профессиональное образование
- Методические разработки
- Обмен педагогическим опытом
- Обмен педагогическим опытом
- Детские исследовательские работы и проекты
- Журналистское мастерство
Как разместить публикациюКак получить свидетельствоСпособы оплаты
- Главная
- Публикации
- Дошкольное образование
- Речевое развитие
- Художественная литература,как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Художественная литература,как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Дата публикации: 18.02.18
Автор:
Чипчикова Светлана Махмудовна Воспитатель, МБДОУ «ДС» «Олененок», ЯНАО г. Новый Уренгой
Способы оплаты
© 2020 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад
- Викторины
- Публикации
- Конкурсы
- Повышение квалификации и переподготовка
При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.
Организатор конкурса «Педагогика XXI век. Инновации в действии» Всероссийское СМИ » Педагогика XXI век. Инновации в действии «.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3
Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/35/3441
Отчёт по теме самообразования: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников»
Воспитатели: Шайхутдинова Г.Р.
2017год
Цель: Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Для реализации этой цели мною поставлены следующие задачи:
— проанализировать методическую литературу по данной теме
— повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
— развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
— составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
— разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.
— создать условия для эстетического развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
Каждый год в детский сад приходят довольно разные дети, но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше, интересы их однообразны. В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Все дальше и дальше на задний план уходит интерес к литературе. Поэтому моя роль, как педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге. Книга дает возможность домыслить, «пофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. В связи с этим, была начата работа над темой самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников»
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
Изучение методической литературы1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.
Вышеизложенные задачи решались посредством различных форм работы с детьми: это ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов; самостоятельное рассматривание детьми книг; организованные занятия; свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы; сотрудничество с родителями по данной проблеме. Была разработана анкета для родителей «Книга в вашем доме».
Процесс ежедневного чтения занимал не менее 30 минут в день. Целью ежедневного чтения являлось глубокое постижение текста детьми. Ежедневное чтение предполагает отбор произведений. Наиболее оптимальный вариант – объединение их на основе жанровой принадлежности и чередовании рассказов, сказок, стихотворений.
После того как книжка была мною прочитана, внимание детей фиксировала на ее содержании, показывала иллюстрации к ней.
Для меня главной целью рассматривания иллюстраций — вызвать детей на разговор. При рассматривании книг мне необходимо было учить детей относиться к книге как величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у книги есть автор и название.
Чтобы осуществить различные формы работы по приобщению детей к книге, в группе были созданы определенные условия:
— Наличие возрастного библиотечного фонда художественной литературы.
— Наличие портретного фонда детских писателей.
-Наличие грамматических словарей для воспитателей.
-Организация книжного уголка.
Дети берут книги из книжного уголка по своему желанию и вкусу, но затем обязательно ставят на место. Если обнаруживалась потрепанная книга, то мы совместно с детьми ее ремонтировали.
Проводились короткие, но содержательные беседы о книгах, о писателях. В ходе этих бесед выяснялось, какие книги любимы детьми, а позже – и почему им нравится та или иная книга. После бесед по прочитанным произведениям предлагалось выполнить творческие задания. Например: подобрать к слову рифму, произнести слово с изменением интонации, подобрать к слову синонимы – спит-дрыхнет, подобрать к слову антонимы – сильный, храбрый. Таким образов активизировалась речь детей.
Результативность работы:
Главный результат проведенной работы в том, что дети любят книги, читают, рассматривают их, обмениваются своими впечатлениями, активно используют в речи выразительные средства языка.
Заключение
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Ознакомление с художественной литературой включает целостный анализ произведения, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха, чувства языка и словесного творчества детей. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
- 3384744-1-otchet_po_samoobrazovaniyu
Размер файла: 19 kB Загрузок: 7
Источник: http://metodistov.net/1376309
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника — PowerPoint PPT Presentation
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н. Цель: воспитание у детей средствами художественной литературы общечеловеческих ценностей, культуры речевого общения.
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника
- Related
- More by user
Presentation Transcript
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Цель: воспитание у детей средствами художественной литературы общечеловеческих ценностей, культуры речевого общения
Задачи: 1.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;2.развитие литературной речи; 3.приобщение к словесному искусству;4.воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;5. приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.
Основные методы чтения художественного произведения Чтение воспитателя по книге или наизусть Рассказывание воспитателя Заучивание наизусть Инсценирование
Подготовка к занятию и методические требования к нему
Приёмы формирования полноценного восприятия произведения детьми
Формы образовательной деятельности Индивидуальные Подгрупповые Групповые
Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями» Физическая культура Музыка Здоровье Социализация Коммуникация Труд Познание Безопасность Художественное творчество
Работа с родителями Консультация для родителей Индивидуальные беседы Анкетирование Печатные консультации Совместные досуги
Вывод • Ознакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие речевых умений ребенка, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. • наличие интереса — это первое из условий успешного воспитания
Источник: http://www.slideserve.com/mikayla-washington/6116854
- Видеоурок «Литература и ее роль в духовной жизни человека» - литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека
- Шаблоны написания сочинений ОГЭ - как писать сочинение по литературе огэ 2017 шаблон с примером
- Личный опыт как сдать ОГЭ по литературе - как сдать огэ по литературе 2017
- Способы изучения атмосферы, литература - как изучают атмосферу используя дополнительную литературу
- Список литературы: как сделать правильно? - как сделать список литературы
- Как сдать ОГЭ по литературе, чтобы не сдали нервы | Мел - огэ по литературе как сдать
- Пошаговая инструкция: Как сделать список по алфавиту - как сделать список литературы по алфавиту
- Как делать ссылки на источники? - как делать ссылки в дипломе на литературу
- Сочинение на тему как стать человеком слова и дела, литература - как общество влияет на человека сочинение по литературе
- Литература - искусство слова - художественная литература как искусство слова
Добавить комментарий