Художественная литература,как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста — художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

01.08.2020

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 10.06.2020 года.

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Как разместить публикациюКак получить свидетельствоСпособы оплаты

Художественная литература,как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 18.02.18

Автор:
Чипчикова Светлана Махмудовна Воспитатель, МБДОУ «ДС» «Олененок», ЯНАО г. Новый Уренгой

Способы оплаты

© 2020 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса «Педагогика XXI век. Инновации в действии» Всероссийское СМИ » Педагогика XXI век. Инновации в действии «.

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/35/3441

Отчёт по теме самообразования: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников»

Воспитатели: Шайхутдинова Г.Р.

2017год
Цель: Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Для реализации этой цели мною поставлены следующие задачи:
— проанализировать методическую литературу по данной теме
— повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
— развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
— составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
— разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.
— создать условия для эстетического развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
Каждый год в детский сад приходят довольно разные дети, но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше, интересы их однообразны. В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Все дальше и дальше на задний план уходит интерес к литературе. Поэтому моя роль, как педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге. Книга дает возможность домыслить, «пофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. В связи с этим, была начата работа над темой самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников»
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
Изучение методической литературы1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.
Вышеизложенные задачи решались посредством различных форм работы с детьми: это ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов; самостоятельное рассматривание детьми книг; организованные занятия; свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы; сотрудничество с родителями по данной проблеме. Была разработана анкета для родителей «Книга в вашем доме».
Процесс ежедневного чтения занимал не менее 30 минут в день. Целью ежедневного чтения являлось глубокое постижение текста детьми. Ежедневное чтение предполагает отбор произведений. Наиболее оптимальный вариант – объединение их на основе жанровой принадлежности и чередовании рассказов, сказок, стихотворений.
После того как книжка была мною прочитана, внимание детей фиксировала на ее содержании, показывала иллюстрации к ней.
Для меня главной целью рассматривания иллюстраций — вызвать детей на разговор. При рассматривании книг мне необходимо было учить детей относиться к книге как величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у книги есть автор и название.
Чтобы осуществить различные формы работы по приобщению детей к книге, в группе были созданы определенные условия:
— Наличие возрастного библиотечного фонда художественной литературы.
— Наличие портретного фонда детских писателей.
-Наличие грамматических словарей для воспитателей.
-Организация книжного уголка.
Дети берут книги из книжного уголка по своему желанию и вкусу, но затем обязательно ставят на место. Если обнаруживалась потрепанная книга, то мы совместно с детьми ее ремонтировали.
Проводились короткие, но содержательные беседы о книгах, о писателях. В ходе этих бесед выяснялось, какие книги любимы детьми, а позже – и почему им нравится та или иная книга. После бесед по прочитанным произведениям предлагалось выполнить творческие задания. Например: подобрать к слову рифму, произнести слово с изменением интонации, подобрать к слову синонимы – спит-дрыхнет, подобрать к слову антонимы – сильный, храбрый. Таким образов активизировалась речь детей.
Результативность работы:
Главный результат проведенной работы в том, что дети любят книги, читают, рассматривают их, обмениваются своими впечатлениями, активно используют в речи выразительные средства языка.
Заключение
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Ознакомление с художественной литературой включает целостный анализ произведения, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха, чувства языка и словесного творчества детей. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Источник: http://metodistov.net/1376309

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника — PowerPoint PPT Presentation

художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н. Цель: воспитание у детей средствами художественной литературы общечеловеческих ценностей, культуры речевого общения.

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Presentation Transcript

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.

Цель: воспитание у детей средствами художественной литературы общечеловеческих ценностей, культуры речевого общения

Задачи: 1.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;2.развитие литературной речи; 3.приобщение к словесному искусству;4.воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;5. приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Основные методы чтения художественного произведения Чтение воспитателя по книге или наизусть Рассказывание воспитателя Заучивание наизусть Инсценирование

Подготовка к занятию и методические требования к нему

Приёмы формирования полноценного восприятия произведения детьми

Формы образовательной деятельности Индивидуальные Подгрупповые Групповые

Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями» Физическая культура Музыка Здоровье Социализация Коммуникация Труд Познание Безопасность Художественное творчество

Работа с родителями Консультация для родителей Индивидуальные беседы Анкетирование Печатные консультации Совместные досуги

Вывод • Ознакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие речевых умений ребенка, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. • наличие интереса — это первое из условий успешного воспитания

Источник: http://www.slideserve.com/mikayla-washington/6116854

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *