Под кого заточена Америка? Личные впечатления

25.12.2019

…собаки в Америке больше понимают, что такое автомобильная дорога, чем сами автомобилисты. Умные американские собаки никогда не выбегают на шоссе, не мчатся с оптимистичным лаем за машинами. Они знают, чем это кончается.
И. Ильф, Е. Петров. «Одноэтажная Америка»

Давненько, ещё в первой половине 90-х, побывал я в Америке. Тогда достаточно модной была у нас такая организационно-правовая форма юридических лиц, как совместное предприятие. На одном из них я в то время работал. Вот американцы и пригласили нас, чтобы мы в реале посмотрели: как их оборудование работает, какие особенности его эксплуатации и обслуживания.

Под кого заточена Америка? Личные впечатления

Нью-Йорк

Почти месяц мы осваивали эту премудрость. Так что время оглядеться и приметить что-то новое, необычное для себя, было. Интересная страна. Сильно отличающаяся от нас по образу жизни, по её восприятию и, соответственно, по подходам к ней. Как-то я уже рассказывал о том, как американцы борются с курением, как ведут здоровый образ жизни, чем питаются. А тут что-то вспомнилась ещё одна яркая, непривычная для нас черта из американской жизни.

Одна из особенностей этой страны, бросившихся тогда мне в глаза, так это то, что она заточена чисто под автомобилистов. Пешеходы — уже где-то в сторонке стоят.

Мы там, в основном, пешком передвигались (через океан ведь на своем авто — никак!), так в первый раз дорогу переходили — замучились просто.

Во-первых, пару-тройку километров шли до ближайшего светофора. Они там (а были мы в Вермонте и речь об университетском городке этого штата — Берлингтоне) не на каждом шагу. А от одного к другому — топать и топать… Но без светофора дорогу не перейти. Движение интенсивное, скорости приличные. Дорогу перебегать — себе дороже. Да и на штраф нарываться… Ладно бы дома. А тут — другая страна, кто знает: какие у них порядки с этими штрафами. Может, и штрафовать не будут, вышлют из страны с волчьим билетом и — привет, накрылась тогда вся эта работа в совместном предприятии.

Ладно, чапали мы, чапали, через полчаса дошли до светофора. И тут… Во-вторых!

Нажали кнопку, пошли через дорогу. И… Только дошли до разделительной полосы с островком безопасности… Зеленый взял и погас! А на островке — никаких кнопок. Но мы-то только половину дороги перешли: две или три полосы в одну сторону. А надо ещё столько же — в другую. И что делать?!

Хорошо, у нас пара человек отстала. И они не успели первую часть дороги перейти. Мы им и кричим с островка безопасности посреди дороги: «Нажимайте кнопку!» Они нажали, снова зеленый загорелся, мы перешли. Потом уже мы нажимали, они переходили. И снова — пару раз пришлось нажимать. Потому как зеленый для пешехода горит совсем немного. Даже если бегом, хорошо, как до островка безопасности посредине дороги успеешь, а так, чтобы за один раз всю дорогу перейти… Даже не мечтайте об этом!

Поэтому в дальнейшем мы дорогу переходили по очереди. Один начинает переход, а второй остается на тротуаре. Первый дошел до разделительной полосы, второй снова нажал на кнопку светофора. Первый перешел дорогу и начинает нажимать на кнопку светофора на противоположной стороне дороги, чтобы её смог перейти второй.

Наверное, в заточенности Америки под автомобилистов нет ничего удивительного. Страна огромная, расстояния большие. И основной вид транспорта, которым можно из одной части страны попасть в другую, — автомобильный. Скорее всего, поэтому в каждой семье, как минимум, две машины. У каждого взрослого члена семьи — своя. Одна у мужа, другая у супруги. А если в семье есть ещё не отделившийся от неё совершеннолетний ребенок, то и у него может быть своё авто.

И вот эта ориентация на автомобиль порождает свои особенности в быту. У меня тогда сложилось впечатление, что американцы вообще обходятся без зимней обуви. Хотя зимы там, на севере Штатов, у границы с Канадой, довольно морозные, ничем практически не отличающиеся от наших. А американцы всю зиму ходят в летних туфлях.

Зачем им зимняя обувь, если они постоянно и везде на машине? Из кухни дверь открыл и сразу — в теплом гараже. Сел в машину, кнопку нажал — складные ролл-двери поползли вверх. Выехал и двинул: или на работу, или в магазин. Припарковался у работы или магазина: до того или другого — пара шагов.

Да, тоже тогда поразившее меня — огромные парковки у магазинов. Да и сам торговый центр (супермаркет) немаленький, но парковка перед ним по площади в несколько раз больше самого магазина. Тогда казалось — какие они, американцы эти, неэкономные. Такие площади и подо что?! Под обычную парковку. А сейчас и у нас такая логистика — самое обычное дело.

Но если возвращаться к нашим «баранам», то не только без зимней обуви, благодаря своей приверженности к автомобилям, обходятся американцы. И головные уборы им практически не нужны. Хорошо, если на ком-то обычная вязанная шапочка. А у большинства — достаточно капюшона на куртке. Вышел из машины, накинул его на голову и пошел куда надо.

Я как-то именно по головным уборам в центре Нью-Йорка вычислил двоих ярославичей. Смотрю, топают родимые. Ну, мне же приятно встретить за тысячу верст от родной страны почти земляков. Я и подошел: «Привет, мужики!» Они там чуть на асфальт не упали от удивления: «Да как?! Как ты определил, что мы — свои?!» А что тут удивляться — только на них двоих, сколько я по этому Нью-Йорку ни шастал, были надеты меховые шапки-ушанки.

Но не буду же я им их же ушанками в морду лица тыкать!.. «Да так, — говорю, — смотрю: рожи-то у вас приятственные. Сразу видно, потомственные русаки. Чё тут-то, на Манхэттене, делаете? Американских чувих клеите?»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *