Торговые сети. Какие уловки подстерегают покупателей?

26.12.2019

Как ни старались идеологи марксизма-ленинизма убедить нас в том, что материальные блага — вторичны, общество потребления победило. Гипермаркеты — на каждом шагу, семейные уик-энды в торговых центрах стали нормой жизни, а изобилие товаров и услуг уже никого не удивляет.

Торговые сети. Какие уловки подстерегают покупателей?

Акции и скидки действуют магически: пошел с утра за хлебушком и не заметил, как нагрузил целую корзину «нужных» товаров. В предпраздничной суете это особенно актуально, народ сгребает с полок все без разбору (на всякий случай!). Тут бы остановиться, прислушаться к внутреннему голосу: тебе это надо? Но увы, стадное чувство побеждает, и ты забываешь про список продуктов и все остальное.

Против наивных потребителей работает целая армия маркетологов, у которой одна задача — заставить нас купить как можно больше, да еще и сыграть на нашей невнимательности. Вот об этих уловках я и хочу рассказать. Все они взяты из личного опыта, что скрывать — гипермаркеты я люблю и уже давно не хожу в мелкие торговые точки. Итак, начнем…

Уловка № 1

Неправильные ценники. Этим грешат все сети без исключения. Ты выбираешь товар по одной цене, а в чеке пробивается другая, причем всегда — более высокая. Начинаешь выяснять, в чем дело — говорят: мол, извините, девочки забыли заменить. Приходишь через два дня в этот же супермаркет — старый ценник на месте. Его никто и не думал менять, ведь проверяют чеки — единицы!

Торговые сети. Какие уловки подстерегают покупателей?

Уловка № 2

Срок действия акции. Эти магические числа стоят на красном или желтом ценнике в самом низу, да еще написаны таким мелким шрифтом, что и с лупой не прочтешь. Казалось бы, кто-то ведь должен следить за истечением срока акции и вовремя убирать то, что уже не действует? Но нет, яркий, привлекающий внимание ценник еще несколько дней будет висеть, вводя покупателя в заблуждение.

Уловка № 3

Ценник выставлен не на том месте. Это вообще — классика жанра. Я попадала на эту удочку неоднократно при покупке творога. У многих производителей пачки творога с разным процентом жирности практически не отличаются (только этой цифрой), поэтому очень легко ошибиться. В магазине ценник более дешевого творога ставится на дорогой, а более дорогого — на дешевый. В результате выбранный тобой якобы дешевый творог пробивается на кассе как дорогой.

Торговые сети. Какие уловки подстерегают покупателей?

С овощами или фруктами — та же история. Например, есть скидка на какие-то определенные огурцы, и они лежат буквально повсюду, в разных местах торгового зала. Но скидочный ценник (конечно, по ошибке!) вешают и на другой вид огурцов. А ты, не вдаваясь в подробности и не сравнивая скрупулезно внешний вид огурчиков, попадаешь впросак. Мелочь, а неприятно.

Уловка № 4

В чеке пробивается большее количество продуктов, чем ты взял. Такое случается нечасто, но бывает — если набираешь много товаров к какому-нибудь торжеству. Лента транспортера едет быстро, ты всецело занят укладкой продуктов в пакеты и, естественно, не успеваешь уследить за манипуляциями кассира. Например, берешь 5 банок сгущенки, а в чеке — 6!

Или наоборот — пробивается все как надо, но потом, уже дома, ты какого-то товара просто не находишь. Его пробили, но обратно на транспортер он почему-то не попал. Я так однажды перед Новым годом не досчиталась палки копченой колбасы. И ведь не вернешься с претензией — скажут, что сама потеряла.

Торговые сети. Какие уловки подстерегают покупателей?

Вывод

В общем, после нескольких таких «разводов» я стала внимательнее, сформулировав для себя несколько простых правил:

  1. Внимательно читайте ценники и их соответствие выставленному товару.
  2. Перед тем, как пойти на кассу, проверьте цену товара на специальной стойке, расположенной в торговом зале.
  3. Проверяйте чек и наличие всех продуктов в корзине, не отходя от кассы, как бы муторно это не было.
  4. В случае обнаружения в чеке завышенной цены — верните товар на кассу, хотя бы из принципа. Пока мы будем на все эти уловки «закрывать глаза» — ничего не изменится.

Кассир никогда не перечит, вызывает старшего или отправляет на стойку регистрации. Оформляют возврат денег, процесс занимает считанные минуты. Никаких заявлений писать не надо. Деньги возвращают на карту обычно через 1−2 недели, если платишь наличными — немедленно.

Торговые сети. Какие уловки подстерегают покупателей?

Конечно, в силу нехватки времени, а иногда и просто из-за лени, я не всегда следую этим правилам, но стараюсь. Опыт показывает, что не зря! Будьте внимательнее, удачных покупок!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *