Как делать анализ рассказа? — как делать анализ произведения по литературе
06.07.2020Как называется рассказ? Почему, по вашему мнению, автор выбрал именно это название? Проследите по тексту, какую лексику использует автор: общеупотребительную, книжную, грубовато-просторечную, сниженную, диалектную? Подумайте, с чем это связано. Так, проследив по репликам героев, можно многое о них узнать: социальный статус, образованность и т.д.
Как делать анализ рассказа?
Здесь приводится классическая схема анализа, что-то вроде шпаргалки, которая может помочь анализировать текст, как на экзамене, так и на обычном уроке литературы.
- Текст
- Ручка
- Листок бумаги
- Данная инструкция
- Терпение
Прочитайте рассказ, вдумчиво и внимательно, перед тем, как анализировать. Определите его функциональный стиль речи (художественный, научный или публицистический). Подумайте, к какому жанру принадлежит данный рассказ. Это может быть эпос, лирика, либо драма. Определите тип речи. Что это? Повествование, рассуждение, описание?
Как называется рассказ? Почему, по вашему мнению, автор выбрал именно это название? Проследите по тексту, какую лексику использует автор: общеупотребительную, книжную, грубовато-просторечную, сниженную, диалектную? Подумайте, с чем это связано. Так, проследив по репликам героев, можно многое о них узнать: социальный статус, образованность и т.д.
Как делать анализ рассказа? Конечно же, нужно определить, к какой эпохе принадлежит данное произведение. Обратите внимание на употребление архаизмов, историзмов или неологизмов: именно они могут рассказать очень многое. Перечитайте текст и посмотрите, на каком приеме он построен. Это может быть сопоставление, или антитеза, нагнетание, динамика, либо, наоборот, неторопливое течение событий.
Проанализируйте образы текста, используя все вышеперечисленное. Какую лексику использует герой? Как он выглядит? В какую эпоху он живет? Как ведет он себя в тех или иных ситуациях? Обратите внимание на средства художественной выразительности: эпитеты, гиперболы, олицетворение, метафору, гротеск и др. Как вы считаете, с какой целью их употребил автор?
Анализировать текст также необходимо и с точки зрения проблемы. Выделите основную. Почему вы так считаете? Какие еще проблемы имеются? Обязательно аргументируйте свой ответ. Какова основная идея (основная мысль) произведения? Как вы считаете, что побудило автора написать именно этот рассказ? Какова тема рассказа (другими словами, о чем он).
Обязательно определите позицию автора. Как он относится к главному герою (с сочувствием, порицанием, с восхищением и т.д.) Ответ аргументируйте, приведите пример по тексту. Сформулируйте свое отношение к главному герою и другим персонажам рассказа. Почему вы так считаете? Ответ обязательно аргументируйте примерами по тексту. Итак, это — классическая схема анализа. И в заключении одно основное правило: что бы вы ни говорили, всегда (!) аргументируйте примерами по тексту.
Источник: http://uznay-kak.ru/biznes-karera-obuchenie/obuchenie/kak-delat-analiz-rasskaza
Как делать анализ произведения
Анализ произведения – процесс синтетический. В нем нужно зафиксировать свои чувства и в то же время подчинить их изложение строгой логике. Кроме того, вам понадобится разложить стихотворение или рассказ на составные части, не переставая воспринимать его как единое целое. Справиться с этими задачами поможет план анализа произведения.
Приступая к анализу любого художественного произведения, соберите информацию о времени и условиях его создания. Это касается общественных и политических событий того времени, а также этапа развития литературы в целом. Упомяните, как была встречена книга читателями и критиками той эпохи.
Вне зависимости от типа произведения необходимо определить его тему. Это предмет повествования. Также сформулируйте основную проблему, которую рассматривает автор – вопрос или ситуацию, которая не имеет однозначного решения. В контексте одной темы в произведении может быть рассмотрено несколько проблем.
Выделите идею, выраженную автором. Она заключается в предложенном способе решения проблемы. Если такового на данном этапе быть не может, писатель укажет на необходимость и сферу его поиска.
Напишите, каким вы увидели отношение автора к теме и проблеме произведения. Объясните, как вы пришли к такому выводу. Увидеть авторскую точку зрения можно как в прямых оценках и репликах, так и в подтексте.
Проанализируйте содержание и форму книги. Если перед вами поэтическое произведение, остановитесь на образе лирического героя. Расскажите, как он создается и описывается, какие мысли и чувства выражает. Предположите, насколько далек этот образ от реального, биографического автора.Обратите внимание на форму произведения. Определите, каким размером оно написано, какие рифму и ритм использует автор, с какой целью. Охарактеризуйте тропы и стилистические фигуры, встречающиеся в тексте, и приведите примеры для каждого из наименований.
Если вы анализируете эпическое произведение, после определения тематики и проблематики назовите все сюжетные линии, которые есть в книге. Затем для каждой из них распишите сюжетную схему (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
Говоря о композиции, обратите внимание на то, как скомпонованы все части произведения, сопровождаются ли они рассуждениями автора (лирическими отступлениями), дополнительными образами и картинами, вставками дополнительных сюжетов («рассказ в рассказе»).
Опишите образы главных героев произведения, посмотрите, как они взаимодействуют, как развиваются конфликты.
После основной части анализа и лирики, и эпоса охарактеризуйте авторский стиль, т.е. особенности выбора темы, построения сюжета, языковых приемов, характерные именно для его произведений.
Далее определите литературное направление, к которому относится книга, и жанр произведения. Назовите признаки, которые на это указывают. Если автор несколько нарушил «каноны», расскажите, как и для чего он это сделал.
В заключении поделитесь своими собственными эмоциями и ассоциациями, вызванными книгой. Оцените, насколько актуально произведение и как оно воспринимается в современном контексте.
Источник: http://completerepair.ru/kak-delat-analiz-proizvedeniya
Как делать анализ отрывка литературного произведения? Что это вообще такое?
Заранее благодарю за ответ.
характеристика героев произведения, их сравнение
Другие вопросы из категории
поют песен? Какие сказки они рассказывают, как это их характеризует.
Почему Маша не соглашается на побег?
Вопрос 2
Почему Дубровский не забрал Машу?
Вопрос 3
Кто из героев по настоящему благороден,воспитан?
Читайте также
среди портретов литературных героев самую красивую девушку или самого красивого юношу?Докажите, что это так?
3.Существует ли связь между внешностью героя произведения и его характера?Докажите эту связь?
литературного произведения » Евгений Онегин»? Они могут быть : Эпонией , Ромаом,Повестью, Рассказом, Новеллой, Очерком,Эссе , Пьеса..
Думать,честным пирком да за свадебку;съехались гости, Свадьбу сыграли; я там был,там мёд я пиво Пил; по усам,текло да в рот не папало.Ивсё тут. 1.2 Я там был;мёд,пиво пил- И усы льшь обмочил.
обратить внимание читателей?
2. Чему посвящена поэма «Дедушка» Кто ее главный герой и какова история его жизни Кто послужил отчасти его прототипом Что вы знаете о декабристах и их судьб?
3. Почему родители Саши не хотели ему рассказывать о дедушке?
4. С какими словами дедушка вошел в дом Что они значили Как выглядел дед Почему Некрасов обращает внимание на седину деда на его радость от увиденной, окружающей поместье природы на его слезы Какую картину, радующую глаз, «рисует» дедушка Саше О чем предлагает ему помечтать
5. Как вы понимаете строки Скоро вам будет не трудно, будете вольный народ! »
6. Какой рассказ деда подтверждает его уверенность в том, что «Воля и труд человека дивные дивы творят! »
7. Что рассказал дед о бесчинстве подьячих, чиновников, помещиков Как называет он подьячих, чиновников Кто «болел» за Отчизну Что, по его мнению, может принести победу над рабством, стяжательством, мраком В чем видит он настоящее горе Как вы понимаете стоки «Помни, что нету на свете неотразимых обид»
8. Чем занимался дед О чем он пел и почему это так интересовало внука Какова концовка поэмы Как понимает Саша отношение деда к жизни, к людям, истории России?
Источник: http://literatura.neznaka.ru/answer/2471087_kak-delat-analiz-otryvka-literaturnogo-proizvedenia-cto-eto-voobse-takoe/
- Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме; quot; Литература как искусство слова; quot, 5 класс | Социальная сеть работников образования - литература как искусство слова
- Как писать эссе? План, рекомендации по написанию сочинений / эссе - как писать эссе по литературе план и пример
- Как писать итоговое сочинение Как вы понимаете слово «верность»? - сочинение по литературе как вы понимаете слово верность
- Как сделать в Ворде список по алфавиту: советы - как в ворде сделать по алфавиту список литературы
- Как оформить литературу в дипломе - как в дипломе писать список литературы
- Как вы понимаете слова Роберта Стивенсона: «Литература во всех ее видах — нечто иное, как тень доброй беседы»? - как вы понимаете слова роберта стивенсона литература во всех ее видах
- Как написать сочинение на тему; Поучение младшему брату или сестре? - как написать поучение по литературе
- План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Поурочное планирование 7 класс | Социальная сеть работников образования - изображение человека как важнейшая идейно нравственная проблема литературы
- Как называется стихотворная строка в литературе - Сайт поэта Юрия Минералова - как называется стихотворная строка в литературе
- Материал по теме: КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ - как писать конспект по литературе
Добавить комментарий