Проект по литературе (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: Как написать филологический проект | Социальная сеть работников образования — как сделать проект по литературе

10.07.2020

«Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата»(1)

Как написать филологический проект
проект по литературе (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

В статье отражена методика работы над проектом, показана специфика создания филологической работы, методика работы с учеником

Скачать:

Вложение Размер
методика создания проекта 36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Донченко Ирина Владиславовна,

учитель русского языка и литературы,

ГБОУ «Лицей№ 1568 имени Пабло Неруды»

Как написать филологический проект? ( Заметки практика)

«Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата»(1)

Филологический проект – это работа со словом и текстом, применение различных видов анализа художественного текста, постижение смыслов, подтекста и авторского замысла.

Выбирая для работы тему, необходимо учитывать возрастные, психологические возможности ученика. Важно в кропотливой индивидуальной работе выявить личностную точку отсчета, которая станет для учащегося стартовой площадкой, движущей силой, мотивирующим элементом работы. Материалом для обсуждения темы может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель. Если это первый проект для ученика, то лучше «оттолкнуться» от его «хочу», тогда заинтересованность станет основой для создания качественной работы. Мне приходится довольно часто начинать работу со слов «хочу» и «почему». Например, проект «Происхождение фамилий их классификация на примере фамилий учеников класса» возник из вопроса «Почему у меня фамилия «Семикозова»? Проекты «Гарри Поттер и тайная комната» как готический роман» или «Что интересует читателя в современных книгах жанров фэнтези и научная фантастика (На основе романов Энди Вейер «Марсианин» и «Лабиринты Ехо» Макса Фрая)» аккумулировали внутреннюю потребность ученика глубоко постичь авторский замысел, жанровые особенности романов, понять взаимосвязь разных стилей и эпох.

Иногда поиск темы проекта становится для ученика частью самопознания. В этот период ученик мучительно ищет ответ на вопрос «Что же мне по – настоящему интересно? (Так создавался проект «Как написать популярную сказку»)

Таким образом, проект, ориентированный на личные интересы школьника, носит не только познавательный, но и творческий, прикладной характер. Он позволяет ученику ответить на проблемный вопрос при помощи знаний из различных предметных областей, применяя навыки исследования, творческое мышление. Ели учитель предлагает ученику тему проекта с целью углубления знаний и дифференциации процесса обучения, то в этом случае он презентует тему, обсуждает с обучающимся выдвинутые идеи, направленные на его реализацию. Такой проект чаще всего носит исследовательский характер, подчинен единой логике, имеет структуру, приближенную к научному исследованию. Исследовательские проекты делятся на разведочные, описательные, казуальные. Разведочный предполагает сбор информации и генерацию идей по проблеме, описательный –установление взаимосвязи между двумя объектами , объединенными гипотезой исследования, казуальное исследование – это проект, в котором основное внимание уделяется установлению причинно-следственной связи между объектами. Различия между тремя видами исследований не являются абсолютно четкими, их можно рассматривать как стадии одного непрерывного процесса. Например, работа над темой «Особенности выражения авторской позиции в «Дневнике писателя» Ф.М. Достоевского на примере выпуска за апрель 1877 года» потребовала от ученицы не только глубокого знания творчества писателя, но и анализа научной литературы. Как разновидность исследовательского проекта можно выделить двуязычный проект, который по типу является исследовательскими, по виду описательными. (Учебная программа нашего лицея построена на углубленном изучении испанского языка). Цель проекта — сравнение произведений, созданных русскими и испанскими авторами, выявление общих черт, позволяющих понять закономерности общекультурного мирового литературного процесса. Например: «Пословицы в русском и испанском языке. Особенности перевода. Частотность употребления учениками лицея №1568 им. Пабло Неруды», « Речевой этикет в профессии дипломатов», Сравнительный анализ романтических баллад Густаво Адольфо Беккера «Зеленые глаза» и В.А. Жуковского «Светлана». Среди двуязыязычных проектов – можно выделить работы, объединяющие науку и творчество. Цель таких работ – создать литературный перевод испанского текста на русский. Руководить работой школьника в двузычном проекте должны одновременно учителя испанского и русского языка и литературы. Важно, чтобы тема, выбранная для проекта, не стала в конечном итоге работой учителя, а ученик – транслятором мыслей взрослого. Когда тема определена, начинается следующий этап работы – целеполагание. Часто на первом этапе ученик не может четко формулировать цель — для этого учитель просит прочитать (или перечитать) выбранный текст с карандашом в руках, отметив части текста, на которые стоит обратить внимание при работе над темой. (Лучше все сложить в одну таблицу, где слева текст, а в правой части ответ на вопрос как это поможет решить проблему) Целей может быть выдвинуто очень много, но в процессе дальнейшей работы под руководством учителя происходит корректировка цели работы. Исключая лишнее, обучающийся учится видеть главное в работе, правильно оценивать свои возможности – это также является одной из задач проекта.

Самый трудный этап для ученика — планирование своей работы . На этом этапе он знакомится с литературой по теме, ищет Интернет – источники, разговаривает с друзьями, делится найденной информацией, делает первые наброски своей будущей работы.

Учитель должен дать систему вопросов, которая поможет ученику спланировать свою работу над проектом.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/08/24/kak-napisat-filologicheskiy-proekt

Как сделать проект по литературе?

Мне нужно сделать творческий проект для урока по литературе. Хотелось бы что-нибудь по творчеству Маяковского. Даже не знаю в какой форме лучше представить и что сделать. Идей совсем нет. Подскажите что-нибудь? Чтобы одногруппницам было интересно..

как сделать проект по литературе

Так же, как по всем остальным предметам.
Привлечь обязательно презентацию на компьютере, подобрать картинки, может, музыку какую-нибудь, запись голоса Маяковского, если найдёте.
Творчество Маяковского почему-то вызывает споры. Одним нравится, другим не нравится, поклонники и отвергатели спорят друг с другом. Можно заранее (проект — дело не одного вечера, ведь правда? ) сделать опрос одногруппниц: тебе нравится поэзия Маяковского? что ты читала? Потом доложить о результатах в проекте.
Рассказать о новаторстве Маяковского в области стиха, ритмики, почему лесенкой он размещал строки. О неологизмах и окказионализмах в речи Маяковского.
Сейчас в программу не входят поэмы Маяковского, соответствующие краткому курсу истории КПСС («Владимир Ильич Ленин», «Хорошо! «), но они представляют огромный интерес с точки зрения значения в творчестве Маяковского. «Я подниму, как большевистский партбилет, все сто томов моих партийных книжек! »
Маяковский после 1925 года — ещё интересная тема. Сам он застрелился и почему или его застрелили (есть такая версия тоже) ?
Воспоминания о Маяковском. Книги П. И. Лавута («мне рассказывал старый еврей, Павел Ильич Лавут. «), Льва Кассиля о Маяковском в жизни.
В общем, есть чем заняться.

Источник: http://sprashivalka.com/tqa/q/21603676

Проект по литературе «Природа и мы» 4 класс — как сделать?

Как правильно сделать проект «Природа и мы» по литературному чтению?

Проект по литературному чтению «Природа и мы» 4 класс — как сделать?

Прежде всего В проекте «Природа и мы» должна быть раскрыта взаимосвязь между природой и человеком. Также в проекте следует указать на те правила, которые должен соблюдать каждый из нас.

Ну а так как проект все-таки по литературному чтению, то конечно следует отдать должное стихам, загадкам о природе, указать любимых писателей.

Пример выполнения проекта «Природа и мы».

Природа — это все вокруг нас. Это животные и растения. Это реки и горы, это облака в голубых небесах.

Природа — это звезды и Луна, это дождь, ветер, снег.

Человек тоже является частью природы.

Человек должен заботиться о природе, о живой и мертвой, о всем, что его окружает.

И многие писатели и поэту обращались к теме природы. Черпали в ее красотах вдохновение, учили нас любить природу, не обижать животных, охранять леса, не загрязнять реки и озера.

Среди моих любимых писателей о природе Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Николай Сладкой, Евгений Чарушин и многие другие.

Природа, которая нас окружает прекрасна в любое время года, но мне больше всего нравится лето. Я считаю, что лето самое лучшее время года, но кому-то может больше нравится зима, весна или осень. Потому что прав был поэт говоря, что у природы не бывает плохой погоды.

Пример презентации к проекту «Природа и мы»:

как сделать проект по литературе

как сделать проект по литературе

как сделать проект по литературе

как сделать проект по литературе

как сделать проект по литературе

как сделать проект по литературе

как сделать проект по литературе

В проект по литературному чтению «Природа и мы» нужно показать как человек и природа связаны. Вы можете сделать свой проект на основе произведений детского писателя, как это показано в проекте, который предоставлен ниже. Целью этого проекта будет являться сбор информации о творчестве детского писателя, например, такого замечательного писателя, как Михаил Пришвин, произведения которого посвящены природе. Задача данного проекта заключается в воспитании чувства любви к природе на примере творчества Михаила Пришвина. Так же в проекте нужно привести загадки, поговорки и стихи о природе. В конце проекта нужно сделать вывод о проделанной работе, где нужно написать как влияет природа на состояние души героев литературных произведений.

Так же вы можете сделать свой проект «Природа и мы», основываясь не на конкретном писателе, а используя стихи, с помощью которых рассказать о том, что человек является частью природы и должен её оберегать, как это показано во втором варианте проекта, предложенного ниже. Для каждого слайда нужно подобрать стихи о красоте природы, о животных и о том как нужно вести себя на природе, чтобы ей не навредить.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2892676-proekt-po-literature-priroda-i-my-4-klass-kak-sdelat.html

как сделать проект по литературе для ученицы 2 класса тема проекта, почему нам интересно ходить в библиотеку

как сделать проект по литературе

как сделать проект по литературе

Сначала можно рассказать о полезности библиотеке, потом о правилах и нарушениях, можно рассказать свою точку зрения на счет библиотеки. Так же рисуночки или картинки

Другие вопросы из категории

утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи, – и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда.

Из какого рассказа этот отрывок?

Почему главными героями «

снег на улице моей,
снег на шапках у людей
воробьи в снегу ни крошки
не находят,хоть убей.
Снег на прутиках ветвей,
погляди на них скорей:
Ветки-будто тени снега
и не чуть не тяжелей.
Ходим-бродим по снежку
как в первые на веку,
Видим улицы под снегом
и не узнаём Баку.
Будто чудом прервалась
с нашем югом связь:
Это северная область
на год снегом запаслась!
Площадь чистой белизны,
берег до морской волны-
Будто лодочки ладоней
снега свежего полны.

Источник: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/884236_kak-sdelat-proekt-po-literature-dla-ucenicy-2-klassa-tema-proekta-pocemu-nam-interesno-hodit-v-biblioteku/

как сделать проект по литературе для ученицы 2 класса тема проекта, почему нам интересно ходить в библиотеку

как сделать проект по литературе

как сделать проект по литературе

Сначала можно рассказать о полезности библиотеке, потом о правилах и нарушениях, можно рассказать свою точку зрения на счет библиотеки. Так же рисуночки или картинки

Другие вопросы из категории

утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи, – и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда.

Из какого рассказа этот отрывок?

Почему главными героями «

снег на улице моей,
снег на шапках у людей
воробьи в снегу ни крошки
не находят,хоть убей.
Снег на прутиках ветвей,
погляди на них скорей:
Ветки-будто тени снега
и не чуть не тяжелей.
Ходим-бродим по снежку
как в первые на веку,
Видим улицы под снегом
и не узнаём Баку.
Будто чудом прервалась
с нашем югом связь:
Это северная область
на год снегом запаслась!
Площадь чистой белизны,
берег до морской волны-
Будто лодочки ладоней
снега свежего полны.

Источник: http://literatura.neznaka.ru/answer/884236_kak-sdelat-proekt-po-literature-dla-ucenicy-2-klassa-tema-proekta-pocemu-nam-interesno-hodit-v-biblioteku/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *