Насколько важно вовремя и к месту процитировать преподавателя? Студенческие байки

По юридической части я учился уже на заочном отделении. Поступил в 91-м. Закончил, естественно, шестью годами позже. И это важно. Если кто не помнит или успел забыть: к тому времени у нас в стране как раз закончился период перестройки и гласности, а вместе с ним и сама страна приказала долго жить.

Насколько важно вовремя и к месту процитировать преподавателя? Студенческие байки

В том же государстве, что образовалось на руинах прежнего, начались рыночные реформы. И такие соблазны они принесли с собою дипломированным и грамотным юристам…

В общем, стали преподаватели искать, где глубже, и потихоньку уходить из института. Туда, где больше платят. Или где социальный пакет более весомый. Кто в коммерческие структуры, кто в областную администрацию или подведомственные ей учреждения.

Поэтому, за неимением гербовой, те или иные курсы нам читали практики. Или деканат договаривался с головным, столичным институтом, и тот, в знак доброй воли, посылал в командировку своих специалистов по тому или иному предмету. Чтобы те, в свою очередь, сеяли промеж нас разумное, доброе и вечное.

Судебную психологию (интересный такой предмет!) мы сдавали уже на пятом курсе, когда до выпуска — всего ничего, а потому студента уже ничем не испугать. Во всяком случае, мы именно так и думали. Но, оказалось, зря… Самонадеянность, оказывается, привилегия невежд. Сведущие же люди, как когда-то говорил Бернард Шоу, полны сомнений. И правильно говорил.

Во всяком случае, в данной истории из жизни нам представился случай в этом убедиться, поскольку принимать экзамен по судебной психологии приехала доцент из Москвы. И наша группа её очень сильно расстроила, не прислав перед экзаменом такси к гостинице, в которой её поселил деканат, и не купив ни цветов, ни боржоми на сам экзамен.

Как и следовало нам, наивным, ожидать, первые человека четыре (цвет группы, у некоторых даже троек за прошедшие пять лет не было) вылетели из аудитории с пустыми зачетками и неудами в экзаменационной ведомости.

Что делать?! Ждать. Ждать, пока громы не отгремят, а гроза не утихнет. Я и мигнул своим корешам — сидеть и не рыпаться. Что нам терять? Тут вам не Средняя Азия, где десятилетиями ждать надо, пока ишак сдохнет. Через полчаса буря пройдет стороной, а там, глядишь, выглянет солнышко и будет праздник, в т. ч. и на нашей улице. Тем более, уж что-что, а методичку экзаменующего нас доцента, что мне в библиотеке подсунули, я прочитал от корки до корки.

А пока суть да дело, пользуясь тем, что в аудиторию запустили сразу всю группу, сидели мы вплотную друг к другу и между нами и столом экзаменатора стояла-сидела живая стена в несколько рядов широких мужских спин, я пододвинул к себе чистый листик одного из друзей-приятелей с квадратным штампиком деканата в нижнем правом углу и расписал на нем пример из методички этого доцента: чем показания потерпевших отличаются от показаний свидетелей, которые не были непосредственными субъектами преступного посягательства, и как эту особенность необходимо учитывать следователю или дознавателю.

Как время подготовки вышло, а доцент за столом стала выказывать признаки нетерпения, мой приятель и почапал к ней, понурив повинную голову и прихватив с собою расписанный мною листок. Надо было слышать, как он своим характерным вологодским выговором (с мягким «ч» и четким безударным «о») «цитировал» этот пример из московской методички, зачитывая его со своей бумажки. И не только слышать, но и видеть, как по ходу ответа менялись лицо, осанка, взгляд и вообще настроение доцента…

Она просто расцвела, не преминув обратить внимание всех, ещё остававшихся в аудитории:

Ну, наконец-то! Хоть от кого-то в этой группе я слышу грамотный ответ по существу поставленного в экзаменационном билете вопроса!

И всё, как у той маркизы, было бы просто прекрасно, не реши она задать пару дополнительных вопросов. И зачем?.. Зачем это было ей надо?! Серега, естественно, ни в зуб ногой ни по одному из них. Откуда? Откуда у него знания по предмету, если методичку не он читал…

Поэтому, после молчания в ответ на второй дополнительный, доценту пришлось произнести с таким, явным огорчением:

— Ну, что же Вы так растерялись?! Хотела «отлично» Вам поставить, а придется всего-навсего «хорошо». Жаль…

Потом, когда мы уже вышли из аудитории, всем скопом полистали Серегину зачетку, вслух считая все «хоры», что в ней были прописаны. За все пять лет студенческой жизни эта четверка была… Третьей или четвертой в его зачетке. Ей бо! Хорошо помню, что пальцев одной руки нам вполне хватило, чтобы посчитать все Серегины четверки до судебной психологии.

Вот что значит вовремя и к месту процитировать труды преподавателя или его самого (если он читал вам лекции). Да ты вообще можешь предмет не знать, но если прочитал методичку экзаменатора… Четверку! Как минимум, четверку он должен тебе поставить!



Сохрани статью себе в соцсеть!





Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *