Что такое контент-стратегия?

17.12.2018

Контент-стратегия — размытый и нечеткий план достижения некой цели с помощью контента (тексты, фото, видео, подкасты и т. п.). Какой именно цели, вы решаете сами: набрать людей на мероприятие, увеличить трафик, продать что-нибудь ненужное, расширить долю компании на рынке.

Что такое контент-стратегия?

Задача контент-стратегии — определить когда и какие инструменты продвижения в интернете применять, за счет чего будем обходить конкурентов, на каких ресурсах есть наши клиенты, а где их нет.

Контент-стратегия — это не контент-маркетинг! Более того, контент-стратегия может быть вообще не связана с маркетингом. Например, разработка внутренних инструкций и описания бизнес-процессов компании.

Контент-стратегия отвечает на вопросы:

Что такое контент-стратегия?

Пример опросника для разработки контент-стратегии с категориями:

1. Компания/бренд:

2. Цель:

3. Конкуренты:

4. Целевая аудитория:

5. Контент:

Что такое контент-стратегия?

Оценить качество контента помогут ответы на следующие вопросы:

После этого потребуется проанализировать контент конкурентов по тем же вопросам.

Разработка контент-стратегии часто заходит в тупик из-за трёх ошибок, которые допускают участники процесса.

1. Ошибкой является подход, когда под контент-стратегией понимают набор методов достижения результата: будем писать статьи, постить в Инстаграм, видеоролики снимать, рассылку сделаем. Это не контент-стратегия, и даже не контент-план, а просто перечисление инструментов и площадок для рекламы и продвижения бренда.

2. Другая ошибка — под стратегией понимают сбор и анализ информации. То есть: будем писать раз в месяц инструкцию по работе с сервисом вот по этим вопросам, потому что их пользователи задают. Это не стратегия, это как раз создание контент-плана.

3. Третья ошибка — работать без конкретных сроков. Хотя контент-стратегия сама по себе размыта во времени, ориентировочные даты и отслеживание прогресса необходимы. Наличие, пусть и условных, сроков отличает контент-стратегию от «дорожной карты».

Что такое контент-стратегия?

Не копируйте подачу конкурентов, делайте своё смежное предложение

В заключение два совета-примера.

Ваши конкуренты размещают по две статьи в корпоративном блоге. Уровень их текстов вам не переплюнуть. Хорошо! Попробуйте на основе того же материала сделать PDF для скачивания, снять видеоролик или «нарисовать» инфографику для распространения в соцсетях.

Старайтесь всегда давать «живой опыт» даже в сухих инструкциях. Не обязательно планировать долгое интервью с экспертом, а можно спрашивать его время от времени. Или наоборот: длинное интервью разбить на несколько частей и разместить ответы специалиста в разных материалах.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *