Что меня восхищает в США?
25.03.2018«На хорошее и мне не жалко слов» (ВМ).
…А по путям идут вагоны,
они стараются в пути
то поплотней прильнуть друг к другу,
то друг от друга отойти.
М. Геттуев
Моё нетерпение написать эти заметки крякнуло сегодня у железнодорожного переезда, когда я ждал проезда длиннющего (больше сотни вагонов) порожняка. Поэтому с восторгов о железнодорожном полотне и подвижном составе начну очередные незадачливые «благозаписи». |
Ездить на поездах и наблюдать, как «мимо пролетают поезда», приходилось на достаточно широкой колее в РФ и на узкой в Румынии. Примерно одинаково вагоны слегка покачиваются в стороны, примыкают друг к другу и отходят.
Маленькое отступление в науку: есть спецотдел в механике под названием «Теория нити». В нем рассматриваются проблемы на ткацком производстве и… железнодорожном транспорте. Существует спецучебник знатока этого дела. Теория нити дала практические рекомендации по формированию удлинённых поездов в ВОВ для перевозки вооружений для фронта.
Так вот здесь идеальный путь и вагоны (платфомы) буквально плывут, не покачиваясь и не сближаясь, без шума и лязга. На рельсах не заметно стыков, летом в жару они не изгибаются, как иногда можно видеть в ТВ-репортажах. Вагоны, платформы для контейнеров — удлинённые и монолитные. Нередко встречаются две платформы на трёх тележках: на одну в середине опираются две платформы. Впечатляют составы с морскими контейнерами в два яруса: они олицетворяют мощь экономики и дают представление о масштабах перевозок.
В ожидании проезда, от нечего делать, я не раз считал количество вагонов в составе. Насчитывал больше сотни единиц. Интересно, сколько значится в Книге Гиннесса?
Восторги от дорог и хайвеев я не раз расписывал по разным случаям. Почему-то не встречались памятные доски о начале и завершении строительства популярных хайвеев. Наверное, где-нибудь есть музей строительства дорог в США?
Среди Президентов США есть авторы программ массового строительства дорог в разные годы истории. Дело обставлялось так, что таким бизнесом было выгодно заниматься. Все дороги — долгоиграющие, и если ремонт, то капитальный — с расширением и сплошным новым покрытием, без заплаточных уловок. Даже в сельской глубинке вполне приличные дороги.
Немного о взятках. Об этом явлении хорошо написал М. Задорнов, и ему не откажешь в искренности. Запомнилось, что взятку можно дать без риска только «лежачему полицейскому». За время посещения офисов по продаже автомобилей, на курсах вождения и других ни разу не возникала необходимость кому-то «дать на мохнатую лапу». Говорят-пишут о коррумпированности «где-то там, наверху», но в обиходе мне такие мансы не встречались.
Чтоб оттенить восторги, для баланса надо заметить и о том, что не нравится. Меня удивляет неконтролируемое использование изображения государственного флага. Где только не тискают его изображение: на упаковках, на материале пляжных шортов и т. д. Даже на салфетках попадался, бедолага. Но до пипифакса пока не дошло.
Вот проезжает с грушей бетономешалка с окрасом государственного флага, заляпанного раствором. Какая в этом нужда? Когда в 1977 году мы приехали в Кишинёв, на всех голубых самосвалах Зил-130, на дверях кабины белым шрифтом довольно крупно красовалось «СССР». Как будто на случай, если самосвал не успеет затормозить и залетит в Румынию.
Тему, что хорошо и плохо в США, можно продолжать долго и в разных ракурсах предпочтений. Но на сим заканчиваю…
- Школьные годы чудесные. Что можно увидеть с крыши многоэтажки?
- Как крепостной художник черта рисовал?
- Этюды из мужской кулинарии. Что умеет делать микроволновка?
- Организованный летний отдых в СССР: как это было?
- Психология первого впечатления. Как цифры влияют на нашу жизнь?
- Какую тайну скрывает бабий дом?
- Что мы делали с вещами, которых уже нет?
- Как живется в Дагестане?
- Как сон беду предсказал? Сатирический рассказ
- Байки старьевщицы: кому нужны старые вещи? Швейные машинки
Добавить комментарий