Что меня восхищает в США?

«На хорошее и мне не жалко слов» (ВМ).
…А по путям идут вагоны,
они стараются в пути
то поплотней прильнуть друг к другу,
то друг от друга отойти.
М. Геттуев

Моё нетерпение написать эти заметки крякнуло сегодня у железнодорожного переезда, когда я ждал проезда длиннющего (больше сотни вагонов) порожняка. Поэтому с восторгов о железнодорожном полотне и подвижном составе начну очередные незадачливые «благозаписи».

Что меня восхищает в США?

Ездить на поездах и наблюдать, как «мимо пролетают поезда», приходилось на достаточно широкой колее в РФ и на узкой в Румынии. Примерно одинаково вагоны слегка покачиваются в стороны, примыкают друг к другу и отходят.

Маленькое отступление в науку: есть спецотдел в механике под названием «Теория нити». В нем рассматриваются проблемы на ткацком производстве и… железнодорожном транспорте. Существует спецучебник знатока этого дела. Теория нити дала практические рекомендации по формированию удлинённых поездов в ВОВ для перевозки вооружений для фронта.

Так вот здесь идеальный путь и вагоны (платфомы) буквально плывут, не покачиваясь и не сближаясь, без шума и лязга. На рельсах не заметно стыков, летом в жару они не изгибаются, как иногда можно видеть в ТВ-репортажах. Вагоны, платформы для контейнеров — удлинённые и монолитные. Нередко встречаются две платформы на трёх тележках: на одну в середине опираются две платформы. Впечатляют составы с морскими контейнерами в два яруса: они олицетворяют мощь экономики и дают представление о масштабах перевозок.

В ожидании проезда, от нечего делать, я не раз считал количество вагонов в составе. Насчитывал больше сотни единиц. Интересно, сколько значится в Книге Гиннесса?

Восторги от дорог и хайвеев я не раз расписывал по разным случаям. Почему-то не встречались памятные доски о начале и завершении строительства популярных хайвеев. Наверное, где-нибудь есть музей строительства дорог в США?

Среди Президентов США есть авторы программ массового строительства дорог в разные годы истории. Дело обставлялось так, что таким бизнесом было выгодно заниматься. Все дороги — долгоиграющие, и если ремонт, то капитальный — с расширением и сплошным новым покрытием, без заплаточных уловок. Даже в сельской глубинке вполне приличные дороги.

Немного о взятках. Об этом явлении хорошо написал М. Задорнов, и ему не откажешь в искренности. Запомнилось, что взятку можно дать без риска только «лежачему полицейскому». За время посещения офисов по продаже автомобилей, на курсах вождения и других ни разу не возникала необходимость кому-то «дать на мохнатую лапу». Говорят-пишут о коррумпированности «где-то там, наверху», но в обиходе мне такие мансы не встречались.

Чтоб оттенить восторги, для баланса надо заметить и о том, что не нравится. Меня удивляет неконтролируемое использование изображения государственного флага. Где только не тискают его изображение: на упаковках, на материале пляжных шортов и т. д. Даже на салфетках попадался, бедолага. Но до пипифакса пока не дошло.

Вот проезжает с грушей бетономешалка с окрасом государственного флага, заляпанного раствором. Какая в этом нужда? Когда в 1977 году мы приехали в Кишинёв, на всех голубых самосвалах Зил-130, на дверях кабины белым шрифтом довольно крупно красовалось «СССР». Как будто на случай, если самосвал не успеет затормозить и залетит в Румынию.

Тему, что хорошо и плохо в США, можно продолжать долго и в разных ракурсах предпочтений. Но на сим заканчиваю…



Сохрани статью себе в соцсеть!





Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *