Как снимали фильм ужасов «Звонок», 2002 г.?

22.03.2019

Выяснилось, что городская легенда о зловещей видеокассете, после просмотра которой человек умирает ровно на седьмой день — вовсе не выдумка. Когда племянница Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс) становится одной из жертв проклятья, журналистка начинает отчаянные поиски загадочной девушки с черными волосами, чье изображение может погубить ее малолетнего сына, случайно посмотревшего ужасное видео…

Как снимали фильм ужасов «Звонок», 2002 г.?

Кадр из фильма «Звонок», 2002 г.

Вышедший в октябре 2018 года американский ремейк фильма «Звонок» создал сразу два модных течения.

Как снимали фильм ужасов «Звонок», 2002 г.?

Кадр из фильма «Звонок», 2002 г.

Права на ремейк «Звонка» были выкуплены продюсерами Роем Ли и Майком Макари за 1 миллион долларов. Оригинальный фильм назывался Ringu, вышел в прокат в 1998 году, был снят режиссером Хидео Наката по одноименному роману 1991 года писателя Кодзи Судзуки.

Режиссер Гор Вербински, до «Звонка» работавший над более позитивными фильмами «Мексиканец» и «Мышиная охота», впервые ознакомился с японским оригиналом на видеокассете, видавшей виды. По словам режиссера, эта кассета явно была копирована не единожды, что, впрочем, лишь нагоняло жути, так как затертая до дыр запись сделала просмотр хоррора о проклятой видеокассете еще более пугающим.

Тогда еще малоизвестная актриса Наоми Уоттс также ознакомилась с японским ужастиком в непривычной обстановке — на маленьком телевизоре заштатного мотеля. И так же была напугана и одновременно взволнована этой картиной.

Как снимали фильм ужасов «Звонок», 2002 г.?

Кадр из фильма «Звонок», 2002 г.

Разумеется, создатели ремейка не стали копировать оригинал подчистую: Вербински подсчитал, что примерно половина сюжетных перипетий японского Ringu оказалась за бортом американской версии. В первую очередь «пострадали» элементы местечкового колорита, которые вряд ли были бы понятны зрителю в США. Часть событий Вербински упустил сознательно, так как не хотел, чтобы аудитория заранее знала сюжет. Тем не менее костяк истории остался нетронутым — видеокассета, проклятье, девушка Самара и спасение ребенка.

Впоследствии режиссер признался, что снимать ужастик — вовсе не так весело, как об этом рассказывают другие: приходится заглядывать в темные уголки человеческой души, от чего на душе собственной становится тягостно.

Большая часть ленты снималась в штате Вашингтон, где на момент съемок фильма внезапно резко ухудшилась погода. Впрочем, для «Звонка» это можно считать удачей — постоянный дождь в кадре отлично способствовал созданию мрачной атмосферы угнетенности и одиночества.

Как снимали фильм ужасов «Звонок», 2002 г.?

Кадр из фильма «Звонок», 2002 г.

Художники фильма, вдохновленные творчеством своего коллеги Эндрю Уиета, не полагались исключительно на милость «небесной канцелярии» и дополнительно усугубляли картинку приглушенными, землистыми тонами. Художник-постановщик картины Том Даффилд использовал находки Уиета, чтобы усилить и без того пугающий антураж. А еще специалисты по визуальным эффектам постарались максимально удалить из кадра тени персонажей, дабы создать иллюзию, будто они сами, словно призраки, парят в воздухе.

Впрочем, пока дизайнеры вовсю трудились над тем, чтобы запугать зрителя до чертиков, исполнители главных ролей — новозеландец Мартин Хендерсон и австралийка Наоми Уоттс — мило подкалывали друг дружку на съемочной площадке, благо, что у двух «вечно соперничающих» наций было о чем поспорить. Актерам не показывали уже отснятый материал, так как на него должны были наложить спецэффекты. Вот почему Хендерсон и Уоттс сомневались, что финальный результат будет устрашающим. На площадке им казалось, что они ведут себя как идиоты, изображая испуг и панический ужас перед зеленым экраном. Им думалось, что их ужимки, скорее, вызовут у зрителя смех, нежели страх.

Как снимали фильм ужасов «Звонок», 2002 г.?

Кадр из фильма «Звонок», 2002 г.

Изначально в американской версии «Звонка» должен был сыграть и будущий лауреат Оскара Крис Купер, заполучивший статуэтку годом позднее за лучшую мужскую роль второго плана в драме «Адаптация». Эпизоды с Купером действительно были сняты: актер изображал детоубийцу, которому в финале фильма журналистка «с чистым сердцем» вручает кассету с проклятьем. Однако зрители, посетившие предварительные, тестовые показы «Звонка», были разочарованы фактическим отсутствием любимого исполнителя в кадре, так как персонаж Купера появлялся только в двух сценках, в начале и конце ленты. В результате продюсеры решили вообще вырезать этого героя из сюжета.

Создатели фильма решили немного подшутить над своей аудиторией, добавив на официальный DVD так называемое «пасхальное яйцо». В меню диска можно отдельно выбрать показ того самого «проклятого видео», причем в момент просмотра курсор исчезает, как и возможность вернуться в главное меню до того момента, пока ролик не закончится. Затем, прежде чем можно будет вновь управлять меню, прозвучит громкий телефонный звонок.

«Звонок» Гора Вербински был далеко не первым хоррор-ремейком на голливудском счету. Однако в большинстве случаев сюжеты европейских и азиатских ужастиков, адаптированные под родного зрителя, да и осовремененные версии старых фильмов ужасов, особой выгоды своим создателям не приносили. «Звонок» пробил в данной тенденции заметную брешь: созданный за скромные даже по тогдашним меркам 48 миллионов долларов, он сумел заработать в мировом прокате в 5 раз больше. Это позволило не только снять в 2005 году сиквел, но и породило новую волну «переделок». Вплоть до 2017 года, когда на экраны вышла новая экранизация «Оно» Стивена Кинга, «Звонок» удерживал звание самого успешного неоригинального ужастика всех времен. Что и говорить, ведь в первые 24 часа после старта продаж официального DVD было продано более двух миллионов копий!

Неудивительно, что вслед за «Звонком» Голливуд принялся «освежать» и другие популярные японские страшилки, включая ленты «Проклятие», «Темная вода», «Глаз», «Пульс» и «Один пропущенный звонок».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *