Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ? — сочинение по литературе допуск к егэ как писать
08.06.2020Общие сведения
Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ?
Как написать итоговое сочинение?
Общие сведения
Что такое итоговое сочинение и как его писать?
Каждый год нам дают 5 направлений сочинений. Сами темы остаются неизвестны до самого конца и раскрываются за 15 минут до начала написания сочинения. У каждого региона будут свои темы.
Темы сочинений связаны с направлением. Например, в направлении разум и чувства, может быть такая тема: «Какие чувства могут быть неподвластны разуму?»
Желательный объем сочинения – 350 слов. Если в сочинении меньше 250 слов, то такое сочинения оценивается в 0 баллов.
За итоговое сочинение не ставят оценку, за него можно получить либо зачет, либо не зачет. Получая зачет, вы допускаетесь к экзаменам ЕГЭ. Получая не зачет, вам придется пересдавать итоговое сочинение уже после нового года.
Итоговое сочинение оценивается по 5 критериям:
1. Соответствие теме. Писать сочинение нужно обязательно по конкретно заданной теме.
2. Аргументы из литературы. Не рекомендуется приводить аргументы из других источников, так как есть все шансы получить 0 баллов.
Если первые два критерия выполнены, то ученик уже получает зачет.
3. Композиция и логика рассуждения. Хорошо, если ваше сочинение логично выстроено и абзацы плавно переходят от одного к другому.
4. Качество письменной речи. Отлично, если ваша речь изобилует метафорами, эпитетами. Отсутствуют повторы и слова паразиты.
5. Грамотность. Орфографические и пунктуационные ошибки. Нельзя допускать более 5 ошибок на 100 слов. Таким образом, если в вашем сочинении слишком много грамматических и пунктуационных ошибок, то такое сочинение также получает не зачет.
На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут, то есть почти 4 часа. На сочинении можно пользоваться орфографическим словарем.
Структура итогового сочинения
Итоговое сочинение у нас состоит из трех частей:
- Тезис
- Аргумент или доказательство
- Вывод
Тезис это ответ на вопрос заявленный в теме нашего сочинения. Чаще всего тема сочинения представлена в виде вопроса, так вот ответ на этот вопрос и есть тезис. Если же тема представлена в виде цитаты или утверждения, то вы расписываете то, как вы понимаете смысл этой фразы или утверждения.
Например, тема сочинения: «Какие чувства могут быть неподвластны разуму?»
Тезис — У каждого человека есть чувства. Кто-то более чувствителен к жизни и событиям, происходящим в ней, кто-то более безразличен и спокоен, смотрит на всё более адекватно и рассудительно. Но каким бы не был человек, есть такие чувства, которые неподвластны нашему разуму. Чувства, которые нельзя умерить или сдержать. Таким чувством является любовь, происходящая между двумя людьми. Любовь невозможно как-либо погасить, сопротивляться ей, если она затаилась в сердце человека, то она задержится там надолго. Только время может как-либо расставить всё по местам и погасить это чувство, или же убрать из жизни насовсем. Тут уже человек делает выбор: поддаться любви, уйти в нее с головой или же обдумать это чувство, включить голову и следовать, в первую очередь, разуму, а не зову своего сердца. В таком случае всегда трудно предположить, что возьмёт верх: рассудок или сердце.
Объем тезиса или первого абзаца займет примерно 50-60 слов. Помним что тезис это собственное мнение, поэтому в нем допускаются такие конструкции как: по моему мнению, я считаю, я убежден.
Аргументы или доказательства
Аргументов можно привести сколько угодно, но один аргумент будет сложно растянуть на 200 слов сочинения, поэтому их должно быть хотя бы несколько. Второй абзац у нас является основным, и именно он составляет основную часть сочинения.
Как перейти от тезиса к аргументам?
— Обратимся за подтверждением нашей мысли к примерам из художественной литературы. Во-первых, вспомним роман Льва Николаевича Толстого «Война и Мир».
— В художественной литературе эта тема затрагивается очень часто. Так, например, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и Мир»…
При этом между аргументами можно использовать переход:
— Во вторых рассказ А. И. Куприна «Гранатовый Браслет»
— Также в произведении «Гранатовый Браслет» А.И. Куприна мы можем наблюдать, как чувства затмевают разум, и человек не осознает, что он совершает со своей жизнью…
Аргументы это не пересказ, пересказывать текст ненужно. Нам нужно расписать какой эпизод отвечает заявленной теме. Мы подтверждаем, аргументируем, что мы правы. Любовь и правда затмевает разум, как это произошло с Наташей Ростовой, которая поддалась на соблазнения Анатолия Курагина и фактически изменила своему возлюбленному Андрею Болконскому. Страсть вспыхнувшая в сердце Наташи Ростовой в конечном итоге погубила ее.
Таким образом, мы приводим несколько аргументов из разных литературных произведений.
Вывод должен быть синонимичен тезису. Мы показали нашу мысль, привели аргументы из литературы и теперь нам нужно подвести итог.
Как можно начать писать вывод:
- Таким образом, наше рассуждение позволяет сформулировать следующий вывод:
- Итак,
- Следовательно,
- Рассуждая на данную тему, я пришла к выводу
Например: Рассуждая на данную тему, я пришла к выводу, что чувства неподвластны разуму. Порой это влечет за собой негативные последствия. Нежданное чувство может изменить жизнь человека и даже разрушить ее. Но, тем не менее, я считаю, что они очень важны для каждого из нас. Именно чувство согревает сердце человека теплом. Оно наполняет нашу жизнь смыслом. А если человек ничего не чувствует, в его душе поселяется пустота, которая пожирает его изнутри.
Источник: http://ege-ege-ege.ru/podgotovka-k-ege/13-kak-pisat-itogovoe-sochinenie-dlja-dopuska-k-ege.html
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
- Математика
- Русский язык
- Обществознание
- Физика
- Биология
- География
- Иностранные языки
- Информатика
- Литература
- Химия
- История
- Математика
- Русский язык
- Обществознание
- Физика
- Биология
- География
- Иностранные языки
- Информатика
- Литература
- Химия
- История
- Математика
- Русский язык
- Обществознание
- Физика
- Биология
- География
- Иностранные языки
- Информатика
- Литература
- Химия
- История
- Математика
- Русский язык
- Обществознание
- Физика
- Биология
- География
- Иностранные языки
- Информатика
- Литература
- Химия
- История
- Инструкция абитуриента от EGEIGIA.RU
- Календарь абитуриента 2015 — даты и сроки
- Навигатор абитуриента
- Выбираем специальность
- Зарплаты по профессиям
- Инструкция по поступлению в ВУЗ
- Калькулятор баллов ЕГЭ – выбираем вуз
- Проходные баллы ЕГЭ при поступлении
- Как стать студентом
- Как подавать документы в ВУЗ
- Готовиться ли к ЕГЭ в 10 классе?
- Как готовиться к ЕГЭ? Как готовиться к ГИА?
- Советы психолога
- Советы психолога родителям
- Зачем мне статистика?
- Оценки за ГИА
- Cпособ подготовки к ОГЭ 2015 по математике (ГИА 9)
- Открытый банк заданий ФИПИ сохраняем в PDF
Способ подготовки ГИА
Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ? .
Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень
Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .
Видео уроки ЕГЭ 2018 база
Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .
Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)
Бесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .
Результаты ЕГЭ
Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! .
Итоговое сочинение – допуск к ЕГЭ и баллы при поступлении
( 13 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Итоговое сочинение по литературе
Итоговое сочинение по русскому языку для 11-классников: его значение; как готовиться; когда сдавать; что оно дает
- Итоговое сочинение по русскому языку – допуск к ЕГЭ;
- Темы сочинений;
- Когда 11-классники будут писать итоговое сочинение;
- 10 баллов за сочинение при поступлении;
- Как будут проверять итоговые сочинения.
Итоговое сочинение – допуск к экзаменам
Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Результаты итогового сочинения – «зачет» или «незачет» – станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
Темы сочинений
Тематические направления итогового сочинения разрабатываются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.
Затем в рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений), которые станут известны выпускникам уже на самом экзамене. Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов.
Когда и кто будут писать сочинение
Итоговое сочинение (изложение) будет проводиться в 2014-2015 учебном году в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.
Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).
Кто и как проверяет
Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. Руководством к проверке станут критерии оценивания для школ и вузов.
При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.
Время на подготовку!
Баллы за сочинение при поступлении
После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.
Источник: http://egeigia.ru/map-ege/258-zadaniya-ege/ege-po-russkomu-yazyku/sochinenie-na-ege/1753-itogovoe-sochinenie-dopusk-k-ege
Всё, что нужно знать об итоговом сочинении для допуска к ЕГЭ
3 декабря выпускники школ пишут итоговое сочинение. Спустя 5 лет его решили вернуть в список обязательных выпускных испытаний, чтобы проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свои идеи.
1. Итоговое сочинение является допуском к ЕГЭ и может принести дополнительные 10 баллов при поступлении в вуз
При поступлении в вузы сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения).
По желанию итоговое сочинение могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
2. Итоговое сочинение оценивается по системе «зачёт»/«незачёт»
Для получения «зачёта» необходимо:
- иметь положительный результат за работу;
- выдержать объём (не менее 250 слов);
- написать работу самостоятельно.
3. Сочинение оценивается по пяти критериям
Критерии оценки итогового сочинения:
- соответствие теме («незачёт» ставится, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания);
- аргументация и привлечение литературного материала («незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, в нём существенно искажено содержание произведения или же литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения);
- качество речи («незачёт» ставится, если плохое владение письменной речью существенно затрудняет понимание смысла сочинения);
- композиция и логика рассуждения («незачёт» ставится при условии, если отсутствует тезисно-доказательная часть и нарушена логика, которая мешает пониманию смысла написанного);
- грамотность («незачёт» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста).
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» хотя бы по одному из других критериев (№ 3–5).
4. Школьники смогут пересдать итоговое сочинение в этом году дважды
5. Список тем утверждает Рособрнадзор
Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений. Их публикуют за 15 минут до написания экзамена для каждого субъекта Российской Федерации на сайтах — topic.fipi.ru и topic.ege.edu.ru.
6. Время написания сочинения — 3 часа 55 минут
Это полноценный экзамен. Он будет длиться 3 часа 55 минут. Во время экзамена выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Источник: http://aif.ru/dontknows/about/1397441
Структура написания итогового сочинения — допуска к ЕГЭ. 2015 год
Презентация содержит пошаговую инструкцию написания сочинения
Просмотр содержимого документа
«Структура написания итогового сочинения — допуска к ЕГЭ. 2015 год»
Структура написания итогового сочинения 2015-2016
Презентация составлена учителем русского языка и литературы
Харчёвой Т.А.
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1
Оренбургская область
Тематические направления (блоки) 2015 – 2016 года
- «Год литературы в России»
- «Время»
- «Дом»
- «Любовь»
- «Путь»
- Читаем тему
- Определяем вид темы (тема/понятие,
тема/вопрос, тема/утверждение )
Анализируем все слова темы, отвечая для себя на вопрос, какой смысл вложен в каждое слово
Ищем ключевые слова в формулировке темы
Задаём себе вопрос: о чём буду писать
- На основании ключевых слов темы пишем вступление. Для этого вспоминаем основную функцию вступления (ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой)
- Выбираем вид вступления (предпочтительнее аналитическое вступление, то есть определение главного понятия темы)
- Вступление лучше закончить вопросом в соответствии с формулировкой темы или следует переформулировать в вопрос тему/понятие, тему/утверждение
ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ
- Пишем собственное рассуждение по теме ( то есть отвечаем на вопрос, какой был задан во вступлении)
- Пишем основную часть в соответствии с темой. Для этого определяем объём темы:
— на какие литературные произведения будем опираться, раскрывая тему;
— определяем структурные элементы, эпизоды тех художественных произведений, к которым будем обращаться;
— вспоминаем структуру аргументации и её функцию (аргументы должны быть точными, вескими, должны раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы)
- пишем аргументы, анализируя необходимые для раскрытия темы эпизоды из подобранных литературных произведений;
Структура аргументации
а) автор и название первого произведения + анализ эпизода + микровывод;
б) автор и название второго произведения + анализ эпизода + микровывод
Пишу заключение. Оно должно быть органично связано с предыдущими мыслями, созвучно теме и должно перекликаться со вступлением
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
Собственное рассуждение (ответ на вопрос)
Первый литературный аргумент + анализ эпизода
Второй литературный аргумент + анализ эпизода
Делаем выводы:
- Читать нужно!
- Не надо бояться собственного мнения!
- Помнить, что сочинение может дать 10 баллов!
- Собрать литературный материал!
- Внимательно прочитать критерии!
- Помнить о грамотности!
- Не забывать о структуре!
«Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет!»
Источник: http://multiurok.ru/files/struktura-napisaniia-itoghovogho-sochinieniia-dopuska-k-iege-2015-ghod.html
Названы темы итогового сочинения для допуска к ЕГЭ
Ежегодно по всей России учащиеся 11-х классов пишут итоговые сочинения. Цель данного испытания – повысить грамотность школьников, привить им интерес к изучению литературы. Сочинения оцениваются по принципу «зачет/незачет», без положительной оценки учащийся не получит допуск к сдаче обязательного ЕГЭ по русскому языку. Кроме того, многие престижные вузы, например МГУ и ВШЭ, начисляют за удачные итоговые сочинения дополнительные баллы при поступлении.
По сложившейся за прошедшие годы традиции выпускное сочинение пишется в начале декабря. Как правило, в августе оглашаются общие тематические направления, чтобы учащиеся могли успеть подготовиться к написанию эссе – прочесть (или освежить в памяти) литературные произведения, из которых они будут брать примеры, прикинуть примерный план аргументации. Конкретные темы сочинений школьники получают уже на самом экзамене.
Как сообщает информационное агентство ТАСС, на встрече с учащимися одной из школ Калуги министр просвещения Ольга Васильева огласила пять тематических направлений, выбранных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах:
- Отцы и дети;
- Мечта и реальность;
- Месть и великодушие;
- Искусство и ремесло;
- Доброта и жестокость.
Источник: http://www.examen.ru/news-and-articles/news/nazvanyi-temyi-itogovogo-sochineniya-dlya-dopuska-k-ege/
- Индекс Биг Мака: угадай, сколько стоит бургер в разных странах мира
- Что значат эти слова: тест для знатоков русского языка
- Тест по географии: вспомните столицы государств
- Тест на эрудицию: проверьте свои знания в разных областях
- 7 вопросов, определяющих вашу грамотность: тест
- Ложь и правда о жизни в СССР: тест на знание истории
- Чистые деньги: Одной легендой меньше
- Шесть рукопожатий до королевы, или 5 друзей до президента
- Мороженое «фруктовый лед» из загрязненной воды и мусора: жуткая красота
- «Медведь убил охотник»: почему люди говорят на разных языках
Добавить комментарий