Как Отис Реддинг записал первый посмертный хит №1?

Чернокожий американский певец Отис Реддинг — тот самый, что написал песню «Respect», которая стала хитом № 1 для певицы Ареты Франклин. Но если Франклин прожила долгую жизнь и умерла в 2018 году в возрасте 76 лет, то Реддингу повезло куда меньше. На вершину американского топа ему удалось взобраться только после своей преждевременной смерти…

Как Отис Реддинг записал первый посмертный хит №1?

Впрочем, Реддинга трудно назвать неудачником. Ещё при жизни он стал уважаемым, успешным и богатым певцом. Его песни отличались простотой, многократно помноженной на сильное эмоциональное исполнение, которое, собственно, и является «душой» музыки соул (уж простите за тавтологию).

Отис Реддинг: «По сути, мне нравится любая музыка, которая остается простой, и мне кажется, что именно такой подход делает соул-музыку успешной. Когда музыкальная форма становится нагроможденной или сложной, вы теряете внимание обычного слушателя. Нет ничего прекраснее простой блюзовой мелодии. В простоте есть красота, говорите ли вы об архитектуре, искусстве или музыке».

Как Отис Реддинг записал первый посмертный хит №1?

Стив Кроппер, участник группы Booker T. & the M.G.’s:
«У Отиса всё было связано с чувством и подачей. В большинстве его песен было всего 2−3 аккорда. Но вот динамике и энергии научиться сложно».

В прижизненной дискографии Реддинга уже было, как минимум, два больших музыкальных хита — «I’ve Been Loving You Too Long» («Я любил тебя слишком долго») и «Try a Little Tenderness» («Прояви немного нежности»).

Первую песню Отис сочинил сам, а вторая была классическим стандартом, написанным Кэмпбеллом, Коннелли и Вудсом ещё в 1933 году. И хотя «Try a Little Tenderness» записывали множество певцов (Фрэнк Синатра, Бинго Кросби, Арета Франклин), именно версия Реддинга стала считаться канонической (так же, как его «Respect» стал каноническим в исполнении Франклин). Интересно, что сам певец не хотел записывать эту песню и изначально считал свою версию «шуткой», записанной, чтобы «отвязаться» от настойчивых просьб друзей.

Кстати, на обеих записях мы можем слышать группу Booker T. & the M.G.’s, с которой Реддинг работал на одном лейбле «Stax». Группа не только ему аккомпанировала, но и принимала участие в создании аранжировок и даже написании текстов. Так было и во время работы над песней «(Sittin’ On) The Dock Of The Bay» («Сидя на приcтани залива»), записанной буквально накануне трагической гибели певца…

История песни началась летом 1967 года, когда Отис выступал в солнечном Сан-Франциско. Там ему предложили выбор — поселиться в отеле или арендовать т.н. плавучий домик у океанского берега. Реддинг выбрал домик. Именно долгие наблюдения за паромами, курсирующими между Оклендом и Сан-Франциско, навеяли мотив будущего хита.

Перевод — Евгения

Сижу под лучами утреннего солнца.
Я буду сидеть, когда наступит вечер,
Наблюдая, как приходят корабли,
А потом я буду смотреть, как они снова уплывают обратно…

Надо сказать, что в тот момент певец находился под большим впечатлением от альбома БИТЛЗ «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» и старался сочинить нечто, выходящее за рамки своего стиля.

Песня «The Dock Of The Bay», действительно, получилась необычной для Реддинга — в ней не было привычной исступлённости и любовной романтики. Исполнение стало более сдержанным, а настроение — созерцательным и даже меланхоличным. В тексте появились такие строчки, как «Мне не для чего жить…» и «И это одиночество не оставит меня одного» — в общем-то, нехарактерные для жизнерадостного Отиса.

На самом деле в Сан-Франциско певец сочинил только мотив и первые строчки. Но результат его так впечатлил, что он не удержался и прямо из аэропорта позвонил Стиву Кропперу (гитаристу всё той же Booker T. & the M.G.’s), чтобы сообщить, что написал свой лучший хит.

Собственно Кроппер и помог досочинить остальной текст, добавив туда и некоторые факты из биографии Реддинга («Я оставил свой дом в Джорджии…»). Правда, во время записи всё ещё не хватало последнего куплета, и Отис стал в этом месте просто насвистывать, надеясь, что текст допишут. Однако в итоге свист так и остался.

Владелец лейбла «Stax» — Джим Стюарт — восторгов Реддинга не оценил и синглом песню издавать не хотел, настолько она выбивалась из стиля певца. Смягчился Стюарт, лишь когда услышал почти готовую версию. Она была сделана 7 декабря 1967 года, но спустя три дня случилась трагедия.

Небольшой самолёт, на котором летел певец, упал в озеро. Из всех пассажиров выжил только один человек — и это был не Реддинг. В тот момент певцу было всего 26 лет…

Как только известие о смерти достигло лейбла, как Кропперу тут же дали указание — срочно микшировать «The Dock Of The Bay» для сингла. Изначально Кроппер хотел добавить в запись бэк-вокалы, но успел наложить лишь шум волн и крики чаек. Позже гитарист сетовал:

«Именно так и работают звукозаписывающие компании. Они заставили меня закончить песню, хотя тело Отиса ещё не было найдено».

Впрочем, в коммерческом чутье лейблу не откажешь. Смерть Реддинга подстегнула интерес к новому синглу. «The Dock Of The Bay» вышел 8 января 1968 года и стал первым хитом певца, достигшим вершины топа. Более того — первым посмертным хитом № 1 в истории американской поп-музыки.

Кроме того, Реддинг оставил столько записанного, но нереализованного материала, что его хватило ещё на несколько хитов и четыре полноценных альбома.



Сохрани статью себе в соцсеть!





Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *