Как вы понимаете ответ Платонова на вопрос про направления в литературе? — как вы понимаете ответ платонова на вопрос каким направлениям в литературе

26.06.2020

Я очень даже понимаю слова Платонова. Потому что по моему мнению, когда человек, писатель, начинает причислять себя к какому-то литературному направлению, он тем самым сознательно ограничивает себя, ставит перед собой некие условные границы, рамки. А это в любом случае обедняет его творчество.

Как вы понимаете ответ Платонова на вопрос про направления в литературе?

Как вы понимаете ответ Платонова на вопрос, каким направлениям в литературе он сочувствует, — «Никаким, имею своё»?

Я очень даже понимаю слова Платонова. Потому что по моему мнению, когда человек, писатель, начинает причислять себя к какому-то литературному направлению, он тем самым сознательно ограничивает себя, ставит перед собой некие условные границы, рамки. А это в любом случае обедняет его творчество.

Писатель должен просто творить, не задумываясь о том, к какому направлению отнесут его работы искусствоведы. Он может сегодня писать в одной манере, завтра в другой и это будет справедливо, ведь и настроение человека меняется каждый день. И то что вчера тебе нравилось, сегодня вызывает только усмешку.

Писатель подчинен одному единственному направлению — тому, которое ему указывает вдохновение.

Ответ Платонова можно считать самым верным, так как писатель не должен подстраивать свои произведения под требования какого-то литературного направления, но создавать свой текст согласно своим взглядам как на содержание текста, так и на его оформление.

Именно благодаря таким писателям (или поэтам и т.п.) возникают или новые направления, или они остаются со своим индивидуальным стилем, который может сочетать в себе как разные направление в одном произведении, так и использовать разные направления в своем творчестве (одно произведение в одном, другое — вдругом и т.д.).. Если бы все мыслили как один, то мы имели бы почти однотипные произведения, выраженные в однообразных формах.

Как я понимаю Платонова? Писатель должен быть индивидуальностью.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Андрей Платонович Платонов
1899 — 1951

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия — Климентов) родился в Ямской Слободе, предместье города Воронежа. Отец его — паровозный машинист, слесарь Воронежских железнодорожных мастерских. Мать — дочь часового мастера, глубоко верующая женщина. От отца Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной работе», от матери — понимание души русского православного человека.

как вы понимаете ответ платонова на вопрос каким направлениям в литературе

Учился Платонов сначала в церковно-приходской школе и городском училище. Он рано начал трудовую жизнь, и только в 1918 году ему удалось продолжить образование, поступив в железнодорожный политехникум. В следующем году он принимает участие красноармейцем и журналистом в Гражданской войне.

Литературой Платонов начал заниматься очень рано, ещё подростком. Поэтому неудивительно, что с осени 1918 года он выступает в дискуссиях и в печати, публикует стихи и рассказы в воронежских журналах и газетах. В 1920 году он был делегатом I Всероссийского съезда пролетарских писателей в Москве. Любопытен и показателен его ответ в анкете съезда. На вопрос анкеты: «Каким литературным направлениям вы сочувствуете или принадлежите?» — Платонов ответил: «Никаким, имею своё». В это время его произведения печатаются в московских журналах. В Воронеже выходят его книги, и среди них сборник стихотворений «Голубая глубина». Однако вскоре Платонов оставляет литературную работу и посвящает себя практическим делам: он становится председателем Чрезвычайной комиссии по борьбе с засухой в Воронежской губернии, затем избирается членом ЦК Союза сельского хозяйства и лесных работ. В 1926 году он переезжает в Москву, затем в Тамбов, там Платонов создаёт цикл повестей, объединённых общей мыслью об исторических судьбах России. В него вошли «Епифанские шлюзы» и другие произведения. Творческие силы Платонова растут, но обстановка в Тамбове складывается для него неудачно, и он навсегда переселяется в Москву.

Великая Отечественная война сделала Платонова фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки о героических событиях и людях войны. Однако на других его произведениях стояло запрещающее клеймо. Цензура не пропустила его книги «О живых и мёртвых», «Вся жизнь». Публикации рассказов встречали яростное недоброжелательство критики. Неудачей оканчиваются и попытки поставить в Центральном детском театре пьесу о Пушкине «Ученик Лицея».

В это время Платонову, уже тяжело больному человеку, пришлось переключиться на переложение народных сказок для детей. При поддержке М. А. Шолохова он издал книги «Фи-нист — Ясный Сокол», «Волшебное кольцо», «Башкирские народные сказки».

Как писатель Платонов необычен и ярок. Он был взволнован, потрясён неблагополучием мира, в котором живёт, и сказал об этом на своём языке, не похожем ни на чей другой. Но Платонову при всей его иронии и сарказме, при всём трагизме его восприятия мира не откажешь в доброте, искренности, в гуманности, в особом понимании жизни, её радостей и её страданий. Писатель всегда восхищён обычным человеком. Он убеждён в том, что жизнь не может исчезнуть и уничтожиться. В жизни происходит вечный круговорот — жизнь умирает, но появляется снова, хотя и в другом виде, потому что смерть рождает новую жизнь из праха. Всё в мире неразрывно слито, и в этом состоит его гармония, но не бездумная, а осознанная и не лишённая трагизма.

История создания сказки-были
«Неизвестный цветок»

Андрей Платонов прожил недолгую жизнь. Он умер в 1951 году в атмосфере непризнания, житейских невзгод, мучимый туберкулёзом — наследием фронтовых дорог и сверхнапряжений.

Друзья, посещавшие его в последние годы, заставали его на диване, служившем ему постелью, — не вставая, сидя в ней, он и беседовал с ними. По свидетельству М. Л. Платоновой, жены писателя, именно в 1950 году больной Платонов написал сказку-быль «Неизвестный цветок». О ком эта притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в справедливость детей. «Цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям на свои листья. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. » Грустное упрямство, печальная воля к жизни живёт в цветке — ив авторе! — застенчиво явление их в мир с «извинением» за свою непохожесть на других.

Источник: www.tepka.ru

А. П. Платонов

как вы понимаете ответ платонова на вопрос каким направлениям в литературе

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия — Климентов) родился в Ямской Слободе, предместье города Воронежа. Отец его — паровозный машинист, слесарь Воронежских железнодорожных мастерских. Мать — дочь часового мастера, глубоко верующая женщина. От отца Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной работе», от матери — понимание души русского православного человека.

Учился Платонов сначала в церковно-приходской школе и городском училище. Он рано начал трудовую жизнь, и только в 1918 году ему удалось продолжить образование, поступив в железнодорожный политехникум. В следующем году он принимает участие красноармейцем и журналистом в Гражданской войне.

Литературой Платонов начал заниматься очень рано, ещё подростком. Поэтому неудивительно, что с осени 1918 года он выступает в дискуссиях и в печати, публикует стихи и рассказы в воронежских журналах и газетах. В 1920 году он был делегатом I Всероссийского съезда пролетарских писателей в Москве. Любопытен и показателен его ответ в анкете съезда. На вопрос анкеты: «Каким литературным направлениям вы сочувствуете или принадлежите?» — Платонов ответил: «Никаким, имею своё». В это время его произведения печатаются в московских журналах. В Воронеже выходят его книги, и среди них сборник стихотворений «Голубая глубина». Однако вскоре Платонов оставляет литературную работу и посвящает себя практическим делам: он становится председателем Чрезвычайной комиссии по борьбе с засухой в Воронежской губернии, затем избирается членом ЦК Союза сельского хозяйства и лесных работ. В 1926 году он переезжает в Москву, затем в Тамбов, там Платонов создаёт цикл повестей, объединённых общей мыслью об исторических судьбах России. В него вошли «Епифанские шлюзы» и другие произведения. Творческие силы Платонова растут, но обстановка в Тамбове складывается для него неудачно, и он навсегда переселяется в Москву.

Великая Отечественная война сделала Платонова фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки о героических событиях и людях войны. Однако на других его произведениях стояло запрещающее клеймо. Цензура не пропустила его книги «О живых и мёртвых», «Вся жизнь». Публикации рассказов встречали яростное недоброжелательство критики. Неудачей оканчиваются и попытки поставить в Центральном детском театре пьесу о Пушкине «Ученик Лицея».

В это время Платонову, уже тяжело больному человеку, пришлось переключиться на переложение народных сказок для детей. При поддержке М. А. Шолохова он издал книги «Финист — Ясный Сокол», «Волшебное кольцо», «Башкирские народные сказки».

Как писатель Платонов необычен и ярок. Он был взволнован, потрясён неблагополучием мира, в котором живёт, и сказал об этом на своём языке, не похожем ни на чей другой. Но Платонову при всей его иронии и сарказме, при всём трагизме его восприятия мира не откажешь в доброте, искренности, в гуманности, в особом понимании жизни, её радостей и её страданий. Писатель всегда восхищён обычным человеком. Он убеждён в том, что жизнь не может исчезнуть и уничтожиться. В жизни происходит вечный круговорот — жизнь умирает, но появляется снова, хотя и в другом виде, потому что смерть рождает новую жизнь из праха. Всё в мире неразрывно слито, и в этом состоит его гармония, но не бездумная, а осознанная и не лишённая трагизма.

Источник: xn--24-6kct3an.xn--p1ai

Каково ваше отношения к Платонову и к его героям?Как Платонов относится к своим необыкновенным героям ?

В эпоху тоталитаризма самобытная жизнь человека уходит под спуд, в глубину. С этой глубинной жизнью связаны надежды А. Платонова. Обращаясь в своих произведениях к нравственным, социальным и философским вопросам, писатель отстаивает дорогую ему идею сокровенного человека, которому без истины стыдно жить.

Герои А. Платонова — механики, электрики, инженеры, деревенские правдоискатели, странники, бредущие по дорогам России, ищущие истину, которая поможет им найти «план общей жизни» . Они живут в разоренной после революции стране, но страстно стремятся приблизить прекрасное время, они — преобразователи мира. Но светлое будущее они не представляют себе без любви, без трепетного отношения к человеку.

Другие вопросы из категории

Читайте также

«Любовь Лизы-это испытание героя ,проверка его решения начать новую жизнь, поверка его сердца,глубины его чувств. В истории его взаимоотношений с Лизой можно увидеть некоторую двойственность-следствие и «доброго сердца», и пагубной среды, углубившей его легкомыслие и эгоизм.»(Г.Н.Ионин)
1.Как вы думаете ,что одерживает победу в Эрасте: «доброе сердце» или эгоизм? Выдерживает ли герой проверку на человечность? Почему Н.М.Карамзин сказал о герое: «Я забываю человека в Эрасте-готов проклинать его? «

2.Как изменился Эраст после смерти Лизы? Счастлив ли он был в жизни? Можно ли сказать ,что произошло возрождение души Эраста?

3.Докажите ,что Эраст слишком часто связан с мотивом денег. Какой поучительный вывод делает Н.М.Карамзин на примере жизни Эраста?

4.Каково ваше отношение к этому герою?

2. Каково ваше отношение к героям рассказов Железникова, Алексина, Распутина?

2 Какие чувства вызывает у вас рассказ Платонова и его герои?

3 Как можно объяснить язык Юшки? Чем отличается от языка всех окружающих его людей?

Какие чувства вызывают у вас рассказ Платонова и его герои? 3) Как можно объяснить язык Юшки? Чем отличается он от языка всех окружающих его людей?

2. Каково ваше отношение к героям рассказов Железникова, Алексина, Распутина?

Источник: literatura.neznaka.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *