ЕГЭ 2017, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е — как писать сочинение по литературе егэ 2017 шаблон 17 задание
20.06.2020Данное пособие поможет выпускникам научиться писать сочинение на ЕГЭ по литературе, а также выполнять задания с развернутым ответом.
Автор приводит алгоритм написания сочинения, образцы сочинений, примеры сочинений выпускников с комментариями, анализирует критерии оценивания заданий. Кроме того, пособие содержит информацию по написанию итогового сочинения, а также обширный справочный материал: литературные аргументы по различным проблемам, словарь литературоведческих терминов.
Пособие адресовано учащимся старших классов, а также учителям для организации учебного процесса.
ЕГЭ 2017, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2016
ЕГЭ 2017, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2016.
Данное пособие поможет выпускникам научиться писать сочинение на ЕГЭ по литературе, а также выполнять задания с развернутым ответом.
Автор приводит алгоритм написания сочинения, образцы сочинений, примеры сочинений выпускников с комментариями, анализирует критерии оценивания заданий. Кроме того, пособие содержит информацию по написанию итогового сочинения, а также обширный справочный материал: литературные аргументы по различным проблемам, словарь литературоведческих терминов.
Пособие адресовано учащимся старших классов, а также учителям для организации учебного процесса.
ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ ЛЮБОГО СОЧИНЕНИЯ.
Композиция сочинения.
Рассмотрим значение слова «сочинение»: в его состав входит корень -чин-, имеющий значение «порядок, иерархия». То есть сочинение — это последовательное изложение мыслей, приведение их в надлежащий порядок, продиктованный выбранной темой и материалом анализа.
Сочинение по литературе — это особый школьный литературоведческий жанр, включающий в первую очередь письменный анализ литературных произведений. Точно так же, как и художественное произведение, ваше сочинение должно представлять собой стройное по своей композиции высказывание. С древнейших времен композиция произведения строится примерно по одной и той же модели. Вероятно, это действует некоторый универсальный закон, согласно которому одни и те же элементы выполняют сходные функции как в древних текстах, так и в современных произведениях. Композиция художественного произведения играет важную роль в понимании смысла текста. Давайте вспомним, что такое композиция.
Содержание
Введение
РАЗДЕЛ 1. Особенности написания любого сочинения
Композиция сочинения
Составление плана сочинения
Вступление к сочинению
Основная часть сочинения
Заключение
РАЗДЕЛ 2. Особенности написания сочинения на ЕГЭ по литературе
Структура, содержание и критерии оценивания экзаменационной работы
Критерии оценивания экзаменационной работы ЕГЭ
Примеры оценивания развёрнутых ответов
Образцы развёрнутых ответов
Примеры проблемных вопросов, сформулированных в задании 17
РАЗДЕЛ 3. Особенности написания итогового сочинения
Критерии оценивания итогового сочинения
Формулировки тем итогового сочинения кодера
Структура итогового сочинения
Вступление
Основная часть
Заключение
Оценивание сочинений экспертами
РАЗДЕЛ 4. Справочный материал
Литературные аргументы к заданиям 8,9,15,16
Литературные аргументы к заданию 17
Основные проблемы и комментарии к ним
Приложения
Приложение 1. Типичные ошибки в написании развёрнутого ответа
Приложение 2. Рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений
Приложение 3. Словарь литературоведческих терминов
Список использованной литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: http://obuchalka.org/2017012392799/ege-literatura-algoritm-napisaniya-sochineniya-mihailova-e-v-2016.html
Примеры сочинений ЕГЭ
Единый государственный экзамен, успешное прохождение которого позволяет уже вчерашним школьникам стать студентами престижных вузов — задание довольно непростое. Поскольку экзамен требует повышенной внимательности и достаточного количества необходимых знаний, педагоги рекомендуют учащимся хорошо подготовиться, прежде чем приступать к его прохождению.
В числе множественных испытаний ЕГЭ — сочинение по русскому языку, минимальный объем которого должен составлять 150 слов. При меньшем количестве слов, как показала практика, полностью раскрыть имеющуюся тему довольно тяжело.
Рассмотрим процесс создания плана сочинения, который поможет выразить суть сочинения и полноценно обосновать точку зрения на проблему. Как и для большинства работ такого плана, будет нелишним добавить в структуру текста вводную и заключительную часть. Большинство педагогов рекомендуют план следующего типа для написания сочинения для ЕГЭ:
- Суть темы.
- Комментарии к ней.
- Мнение автора.
- Личный взгляд учащегося на проблему.
- Обоснование собственной точки зрения (привести как минимум 2 аргумента).
Приведем примеры сочинений для ЕГЭ, которые помогут вам сориентироваться и написать достойное изложение на выбранную тему.
Пример 1
Достаточно ли быть гением, чтобы достичь высот в жизни? Или стоит последовать совету выдающихся стоиков нашего времени и проявить максимальную степень трудолюбия и таланта? Вышеизложенные вопросы, волнующие столь многих из нас, поднимает в своемтруде писатель Н. Михайлов. Автор глубоко взволнован данной проблемой, основанной на конфликте работоспособности и врожденных качеств, и желает поделиться ею с читателями.
Весь текст Михайлова пронизан мыслью о феномене гениального человека. Автор подчеркивает неспособность науки полностью изучить и объяснить природу гениальности и найти ее источник. Одни мыслители полагают, что известный на сегодня термин «дети индиго»можно обосновать как рождение ребенка от союза человека и инопланетного существа, другие ученые считают возникновение такой одаренной категории детей итогом генетических мутаций.
Как доказательство Михайлов приводит реальную историю о ребенке 8 лет. Девочка вскоре может стать инвалидом, но при этом демонстрирует поразительные способности к рисованию, изучению языков. Можно предположить, что такой случай —феномен, но на самом деле причина талантливости девочки заключается в желании родителей помочь реализовать таланты дочери.
Михайлов выражает мнение о том, что только с помощью усердного труда и помощи родственников и близких людей можно проявить гениальные задатки.
В качестве аргумента мне бы хотелось привести в качестве примера реальную историю из жизни композитора Моцарта. Его талантливый, но обделенный гениальностью соперник Сальери завидовал Моцарту, но не собирался просиживать часами над нотами, надеясь, что воля случая поможет ему одолеть «врага». Моцарт же привык упорно трудиться, и именно столь поразительное трудолюбие помогло ему стать тем, кого мы знаем как гения в своей области.
Проблема текста перекликается с реальной жизнью современных маленьких гениев, которых с каждым годом рождается все больше. Каждый из них мог бы утвердиться в выбранной сфере и полностью проявить себя, но зачастую этому мешает недостаток внимания родителей. Педагоги, а также ровесники иногда просто глумятся над детьми-индиго, которые уж очень сильно отличаются от всех. Поэтому каждому, кто столкнется с подобными гениальными детьми, можно посоветовать поспособствовать процессу рождения настоящей гениальности из зарождающегося таланта.
Анализируя работу Н. Михайлова, я пришел к размышлениям о преимущественной роли окружающих гениального ребенка людей в формировании его гениальности. Хотелось бы призвать всех к тому, чтобы не позволять затаптывать в грязь пробившийся росток выдающихся способностей ребенка-индиго.
Пример 2
Может ли война уничтожить все высокоморальное в человеке? Или частица звериного в каждом из нас рано или поздно раскрывается при определенных обстоятельствах, вытесняя человеческие качества? А может, в нашей природе предусмотрена даже любовь к врагу?
Я считаю, что именно такие вопросы нравственности и морали, волновавшие выдающихся философов во все времена, поднимает в своем труде В. Тендряков. Автор проявляет желание поделиться озадачившей его проблемой с читателями и заставить их поразмыслить над исходящими из нее вопросами.
Тендряков в своей работе приводит историю пожара в немецком госпитале военного времени. Продолжающаяся жестокая война не влияет на проявление людьми глубокого сострадания и совести. Автор рассказывает, что происходившее на глазах у многих трагическое происшествие затронуло сердце каждого, никто не остался в стороне. В. Тендряков в своем тексте приводит примеры удивительного сопереживания врагов друг другу и их помощи товарищам в трудную минуту.
Автор выражает мнение о том, что во все времена остаются человечные люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради других. «Подавить человечность просто, а полностью вытравить ее из наших сердец невозможно».
Мое согласие с текстом автора приводит к воспоминаниям о произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» о событиях Второй Мировой войны и об отрывке из романа «Война и мир». В первом случае героиня произведения, несмотря на жгучее желание мести, прощает своего врага, который мог быть убийцей ее родного сына. В романе Толстого рассказывается о неиспользованных «запасах человеческого»: описывается мирное общение русских и французских солдат и их доброе отношение друг к другу, которое, все же, никак не спасает их от продолжения военных действий.
Текст Тендрякова, который был мне предложен для анализа, помог мне прийти к мысли о том, что человеческое всегда остается внутри каждого из нас и только ждет удобно времени для проявления, несмотря на драматизм жизненных ситуаций.
Источник: http://good-answers.ru/%D0%B5%D0%B3%D1%8D/primery-sochinenij-ege/
Готовые сочинения
Шаблоны сочинения по русскому языку
3 шаблона к сочинению в ЕГЭ по русскому языку.
Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема…. Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны…. И с его мнением трудно не согласиться.
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями …
(Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
Проблем в современном мире очень много. Одна из них – (проблема). (Задаём вопрос?). Именно эти(этот) вопрос(проблема), который не может не волновать современного человека, затрагивает. в своём тексте. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
В представленном тексте автор размышляет(рассказывает) на тему …(пересказ). Он считает. что «. «.Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно.
Данная проблема очень актуальна в художественной литературе. Например, в произведении.
(Фамилия, имя, отчество) в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
«. » (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о. (тема — в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о. (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему. (и ставит перед читателем вопрос: «. «). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.
Я полностью согласна с мнением N. (тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) «. » показал (отразил, выразил), как. (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).
(тезис-вывод в виде утверждения), потому что. (второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что. (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). (свое размышление).
( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.
Источник: http://sochinenie212.wordpress.com/2017/08/24/sochinenie-po-russkomu-yazyku-ege-2017-shablon/
ЕГЭ по литературе: задание № 17
Итак, заключительное задание КИМ ЕГЭ по литературе – это сочинение. Подразумевается, что это традиционное задание по литературе, которое уже в течение десятков лет проверяет знания и умения выпускников по предмету. Однако если раньше оценка за сочинение строилась больше на субъективных критериях, то теперь требования к сочинению стандартизировали и на их основе выстроили целый ряд критериев оценивания.
Подробный разбор критериев, анализ предложенной темы и примерный образец сочинения смотрите на видео.
Разбор критериев
Как видно из описания, мы должны:
- Раскрыть тему. Мы должны дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, при этом тезисы ответа должны быть подкреплены фактическим материалом текста художественного произведения.
- Опереться на авторскую позицию. Это значит, что нужно сформулировать авторскую позицию по проблеме или по всему произведению в целом.
- Сформулировать свою точку зрения. Это необходимо сделать, согласившись или не согласившись с автором, а также можно выдвинуть своё независимое мнение.
- Обосновать свои тезисы. Каждое утверждение должно быть «по делу» и подкреплено иллюстративным материалом из произведения.
При написании сочинения необходимо сделать анализ произведения в заданном направлении. При анализе использовать термины – композиция, система образов, элементы сюжета, тема, идея, автор и пр.
Вернемся к первому пункту – там имеется требование подкрепить выдвигаемые тезисы материалом из художественного произведения. Вам предлагают в качестве иллюстративного материала использовать:
- Цитаты. Это необходимо делать очень аккуратно, потому что неточная цитата считается фактической ошибкой. За это можно потерять балл. Вывод: цитируем только тогда, когда абсолютно уверены в правильности цитаты. Каждой цитате должен быть дан комментарий и собственная оценка.
- Пересказ. С пересказом нужно быть также предельно осторожным. Ни в коем случае не стоит пересказывать все содержание, а достаточно все лишь какого значимого фрагмента. Более того, пересказанный фрагмент должен быть прокомментирован в заданном направлении.
- Микротема. Это смысловая единица художественного текста, которая необходима для понимания всего идейно-тематического комплекса целиком. Каждая микротема может быть интерпретирована читателем по-своему.
- Ссылка на изображенное. По своей сути, это какой-то факт из художественного произведения, который сможет подтвердить ваше мнение.
В принципе, такое использование текста в сочинении считается удачным, старайтесь иллюстрировать разнообразно. Не переусердствуйте с цитатами и пересказами.
Все ваши мысли должны быть последовательны. Структура сочинения может быть разной, но самое главное следите, что все части были связаны, новая мысль оформляется в отдельный абзац, внутри абзацев должна быть логика и не должно быть повторов мысли.
В сочинении обязательно должны быть вступление, основная мысль и заключение.
Сочинение должно быть написано грамотно (по правилам русской речевой культуры).
17. 1 Сказка, рассказанная Пугачевым Гринёву, и её значение в идейном звучании повести. (по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
17. 2 В чём противопоставлены образы Катерины и Кабанихи? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
17. 3 Гуманное начало в пьесе М. Горького «На дне»
Из трёх заданий мы выбрали одно
17. 1 Сказка, рассказанная Пугачевым Гринёву, и её значение в идейном звучании повести (по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
1. Вступление.
Сказка в русской литературе. Фольклор. Аллегория. Как это помогает писателю создать художественный образ, а читателю лучше понять идею произведения.
2. Основная мысль.
Пушкин и сказки. Противопоставление Пугачева и Гринева. Внутренние противоречия. С кем соотносит себя Пугачев. Ворон и орёл как символы и аллегории. Как рассказанная сказка дополняет образ Пугачева. Как она доказывает его идею. С чем Гринёв не согласен. Как сказка повлияла на мнение Гринева о Пугачеве.
3. Заключение.
Сочинение
17. 1 Сказка, рассказанная Пугачевым Гринёву, и её значение в идейном звучании повести (по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка»).
Источник: http://ege-merlin.ru/ege_po_literature_zadanie_%E2%84%96_17.html
Задание 17 ЕГЭ по литературе
Задание 17 на максимум! | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2020 | Онлайн-школа Сотка Подробнее
«Отработка задания 17 » | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ 2019 | Онлайн-школа СОТКА Подробнее
ЕГЭ по Литературе 2019. Задание 17 Подробнее
Лайфхаки ЕГЭ по литературе. Как писать сочинение 17 Подробнее
Как писать 17 сочинение ЕГЭ по литературе Подробнее
Задание № 17 ЕГЭ по литературе. Как правильно написать сочинение по литературе. Развернутый анализ Подробнее
ЕГЭ литература: написание задания 17 Подробнее
Как писать 17 сочинение? Подробнее
Как писать сочинение | Литература ЕГЭ 2020 | УМСКУЛ Подробнее
ЕГЭ по литературе. Вариант № 1 – задание 17 Подробнее
Практика по заданию 17 | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2020 | Онлайн-школа СОТКА Подробнее
Как написать задание 17 на максимум? | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2020 | Онлайн-школа СОТКА Подробнее
ЕГЭ по Литературе на 90 баллов: Схема Подготовки Мой Опыт Подробнее
Задание 9 на 10/10! | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2020 | Онлайн-школа СОТКА Подробнее
Как писать сочинение на ЕГЭ: мастер-класс Подробнее
Задание № 1 ЕГЭ по литературе. Теория литературы, литературные роды Подробнее
ЕГЭ-ХАРДКОР: ЛАЙФХАКИ 16 ЗАДАНИЯ — ЛИРИКА — КАК БЫСТРО ПОДГОТОВИТЬСЯ? Подробнее
Разбор всех 17ых заданий из ЕГЭ 2018. Подробнее
как не завалить ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ? Подробнее
ЕГЭ по литературе. Вариант № 1 – задание 9 Подробнее
Источник: http://putinizm.ru/zadanie-17-ege-po-literature
- Тема войны в современной литературе (по поэме А - народность как связь литературы с народом в поэме василий теркин
- Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему: Как писать итоговое сочинение по литературе в 11 классе | Социальная сеть работников образования - как писать вступление к итоговому сочинению по литературе примеры
- Как быстро выучить стих за 5 минут: правила, секреты, подсказки - как выучить стих за 5 минут по литературе 5
- Христианские традиции в древнерусской литературе - Роль христианства в развитии русской культуры - Материалы - World Culture - как вы думаете сохранились ли традиции древнерусской литературы
- Детская литература и ее специфика - детская литература как учебный предмет
- Как сделать список по алфавиту в ворде? Самый лучший способ! - как в ворде сделать в алфавитном порядке список литературы
- Как оформлять электронный ресурс в списке литературы - как в списке литературы оформить электронный ресурс
- Как писать список литературы в реферате: правила написания, пример - как правильно оформлять список литературы
- Список литературы - как оформить конституцию в списке литературы 2017
- Список литературы в дипломе: как оформить, порядок перечисления источников, правила - как в дипломе оформляется список литературы
Добавить комментарий