Что такое перфоманс-маркетинг?

25.10.2018

Performance marketing — подход к рекламе в Интернете (контекстной, CPA, таргетинг в соцсетях), направленный на получение достоверного и прозрачного соотношения между расходами на рекламный канал и продажами. Соответственно, число и объем продаж в перфомансе определяют уровень затрат на тот или иной канал. Также этот подход называют «результативный маркетинг», или «маркетинг на результат».

Что такое перфоманс-маркетинг?

Зачем это нужно? Для того, чтобы грамотно управлять ставками в контекстной и тизерной рекламе, понимать, сколько денег приносит каждый ключевой запрос в объявлении, а не рожать эту стоимость на основе богатого воображения менеджера по продажам.

Основные показатели перфоманс-маркетинга:

Главным плюсом такого подхода в маркетинге является прозрачность работы маркетолога или рекламного агентства для заказчика, поскольку во главу угла ставится измеримость результатов маркетинга на всех этапах привлечения покупателя, от первого контакта до оплаты товара или услуги.

Что такое перфоманс-маркетинг?

Главный же минус заключается в том, что перфоманс-маркетинг — недешевое удовольствие. Внедрение необходимых сервисов и перенастройка бизнес-процессов оправданна, если рекламный бюджет стартует от 500 000 рублей в месяц.

Основные этапы перфоманс-подхода:

Пример использования performance-маркетинга. У вас есть сайт, и все наперебой советуют вам делать мобильную версию. Вы смотрите аналитику и видите, что с мобильных устройств к вам заходит всего 20% аудитории. Теперь надо посмотреть, сколько денег мобильные покупатели приносят за месяц, квартал, год. Если эта сумма перебивает затраты на редизайн сайта, то имеет смысл сделать его. Если же всю выручку приносят покупатели с десктопа, то особо спешить не стоит.

Но это еще не всё! Поскольку поисковые системы понижают в выдаче сайты, не адаптированные к смартфонам и планшетам, то нужно посчитать, сколько денег приносит поисковый трафик в разрезе устройств, и оценить примерные потери от снижения трафика на сайт.

Недостатки перфоманс-подход в России:

Особенно сложен performance для B2B-сегмента и дилерских. Маркетологу потребуется полностью изучить бизнес-процессы и выстроить автоматизацию. Зачастую необходимо полностью перенастроить бизнес-процессы или создать их с нуля. Без этого подход не работает. Считать цифры люди умеют давно. Делать на их основе выводы не умеют до сих пор.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *