Какие ошибки допускают на собеседовании?
11.04.2018
В наше сложное для жизни время никто не застрахован от того, что ему придется искать работу. И причины тут могут быть разными. Но чаще всего это сокращение штата на прежнем месте работы, называемое «оптимизацией». Как ее следствие — энная часть трудового коллектива остается за бортом и вынуждена искать работу. |
В бюро по трудоустройству вечно стоять на учете не получится. После того как окажется, что нужной для вас вакансии нет, вам предложат переучиться. В большинстве случаев и после этого работу найти не удается. Отправившись в свободное плавание, человек надеется уже только на себя самого.
Как правило, после того как написано и разослано резюме, ожидание ответа превращается в пытку. Но еще более сильной пыткой становится собеседование, если (случается и такое, хотя очень редко) на ваше резюме приходит просьба появиться в такой-то день и в такой-то час для конкретного знакомства с вами. И вот тут иные претенденты на вакансию от радости начинают совершать одну типичную ошибку за другой. Что же это за ошибки?
Народная мудрость гласит, что встречают по одежке, а провожают по уму. Это значит, что, идя на собеседование, вы должны критически отнестись к своей одежде. Она должна быть не слишком броской, в меру современной и, конечно же, опрятной.
- Мятая одежда будет воспринята как отсутствие у вас аккуратности.
- Чересчур «современная» станет показывать вас как человека, легко следующего за мнением других и не имеющего своего взгляда на то или иное действие ограниченной группы в обществе.
- Ошибкой будет и чрезмерное «лакирование» своей внешности. Нужно ориентироваться на средние значения. Согласитесь, неприятно смотреть на человека, который вырядился, словно его пригласили на бал-маскарад.
Помните поговорку: «Встречают по одежке»
Расположить потенциального работодателя к себе можно небольшими, но легко понятными ему, фразами о том, что вы знаете о производстве, где ищете работу. Скажите в нескольких словах, кто вам рассказывал о данном производстве. Часто случается так, что положительная информация исходит от кадровых, всеми уважаемых работников. Работодатель сразу поймет, что вы находитесь либо в родственных с ними отношениях, либо это ваши друзья. А ведь это хороший плюс для вашего имиджа.
Но здесь есть подводный камень: нельзя ссылаться на тех, кто уволен с данного производства за какие-то грехи. Думаю, тут все ясно в части того, почему это ляжет минусом вам в имидж.
Резюме — всего лишь ваша биография в усеченном виде. Работодатель обязательно поинтересуется тем, какими смежными специальностями вы владеете и почему не указали их. Особенность тут в том, что на любом предприятии выгодно принять на работу человека, который в случае нужды может заменить кого-то не по основной своей специальности.
Если вы скажете, что смежными специальностями не владеете, то опять совершите ошибку. В ваших интересах сказать о том, что у вас легкая обучаемость, есть большое желание быстро освоить любые смежные специальности.
Типичная и очень частая ошибка — критика прежнего своего места работы, хотя работодатель ничего о ней не спрашивал. После же вашего неэтичного отношения к прежнему месту работы он поймет, что может такую же «рекламу» получить от вас потом и его предприятие. А ему это надо?
Не критикуйте прежнее место работы
Распространенная ошибка — стремление в ходе собеседования получить дополнительную информацию об условиях работы и уровне заработной платы. На первый взгляд, именно так и должен вести себя человек, который ищет работу. Но логика подсказывает, что надо вести себя иначе и не переходить в позицию следователя. Ведь это не вы предлагаете работу, а вам ее могут дать, но на тех условиях, которые уже озвучены. Более подробно об условиях и зарплате работодатель скажет в период согласования с вами пунктов контракта. И никак не раньше. Слишком «агрессивный» проситель работы заставляет задуматься на тот счет, что можно найти более покладистого и спокойного.
Диктовать свои условия — заведомо получить отказ в работе. Так что не совершайте эти ошибочные действия, что повысит ваши шансы на положительное решение вопроса.
- Вместо трудового договора предлагают оформить ИП? Это незаконно!
- Что нужно знать об онлайн-кассах в 2018 году?
- Как назвать компанию?
- Что такое burnout, или Почему не стоит менять жизнь на работу?
- Почему не надо слушать коучей?
- Откуда появляется прибыль и почему она перестает расти?
- Как платят в сетевом маркетинге?
- Как повысить сумму продаж? Пять стратегий увеличения среднего чека
- А так ли уж важен работодателю ваш профессионализм?
- На заметку копирайтеру. Что такое инфостиль и канцелярит?
Добавить комментарий