Учиться легко! Как изжить страх словарных слов?
31.10.2018
Всем нам еще по школьному курсу хорошо знаком список «страшных» словарных слов, которые надо обязательно запоминать. Независимые от всех правил языка, эти слова пишутся совсем не так, как слышатся. И запоминать их надо до автоматизма, до неосознанного распознавания, навыка. |
>
Как же помочь ребенку развить этот навык? Как ускорить запоминание, убрать страх перед такими словами?
Для начала поймем, что навыки такого рода формируются на платформе зрительной памяти. У ребенка должен «сохраниться файл»: сАпОги, а не сОпаги или сапАги. А это значит, визуальный образ этого слова должен встречаться очень часто.
Я советую родителям для лучшего запоминания материала, требующего механической памяти, делать визуальные карточки. Хорошо размещать их у спального места. В моменты засыпания и пробуждения фотографическая память особенно активна. Хорошо, если вы смастерите или приобретете доску или тканевое наборное полотно с кармашками, на которых легко менять информационные таблички.
Подготовьте визуальный материал — карточки со словарными словами
Не пытайтесь запомнить большое количество слов сразу. Их не должно быть больше 5 одновременно в начальной школе и 7−11 для более взрослых. Почему именно 11? Психологи утверждают, что в зоне внимания одного человека не может быть более 11 объектов. Это относится и к внутреннему вниманию ребенка.
Перед сном и сразу после пробуждения медленно читаем слова. Родители могут менять их порядок, стимулируя внимание. Надо определить самые трудные, слова, в которых ребенок делает больше всего ошибок. Выпишите их для себя. Они — объект вашего пристального внимания. Можно использовать прием «агрессивной визуализации», разместив карточки с этими словами по всей квартире. Но это не всегда срабатывает. Важно отказаться от давления, чтение карточек должно превратиться в игру.
Но есть еще одна причина, способствующая ошибкам. Казалось бы, ребенок усвоил, запомнил, а в тексте опять написал неправильно. Почему? Давайте подумаем вместе. Мы предложили для запоминания определенный файл — написанный определенным шрифтом, определенного цвета и т. д. Мы не учили ребенка распознавать это слово, выделять его из текста, не давали вариативности написания.
Выучили слова — закрепляйте!
Что же делать? Разумеется, играть! Играем с особо трудными словами. Задание — найти слово «сапоги» не менее 10 раз. Подключайте домашних, отмечайте рядом со словом каждую такую «находку». Читайте рекламные тексты, информацию на витринах, подкладывайте ребенку журналы мод с искомым словом. Превратите это все в семейную игру. Пусть близкие фотографируют, фиксируют, «ищут спрятавшиеся сапоги».
Найдите тексты, в которых встречается это слово. Эта часть задания очень важна. Предложите на время найти его в тексте. Старайтесь использовать различные форматы — рекламные листовки, рукописный текст, журнальная статья, текст с монитора. Никогда не проходите мимо неправильно написанного слова. Это большая удача. Подстройте ситуацию, в которой ребенок сам увидит чужую ошибку.
Отслеживайте результаты. Обязательно хвалите ребенка за успехи в борьбе со «словами вне правил».
- Учиться легко! Как объяснить ребенку состав слова?
- Как эффективно планировать публикации? Используйте матрицу-воронку контента!
- Как написать кинорецензию?
- Как улучшить рекламную кампанию в Яндекс, Google и Facebook?
- Как сделать так, чтобы первоклассник с удовольствием пошел в школу?
- О чем мечтают современные школьники?
- Какие проблемы дореволюционного образования актуальны в наши дни?
- Какие школьные традиции существуют в мире?
- Скоро ли машины станут умнее людей?
- Учимся учиться. Как получить качественные и структурированные знания из Интернета?
Добавить комментарий