Постановление и протокол. На чем настаивать при нарушении ПДД?
20.09.2019
Достаточно распространенная ситуация, когда при нарушении ПДД остановивший водителя инспектор ГИБДД предлагает ему подписать постановление об административном нарушении и оплатить штраф. Также не забывают утешить несогласного тем доводом, что нарушитель может обжаловать постановление в течение 10 дней. |
Так что же, лучше подписать и заплатить, если даже водитель не согласен? И что предпринять в таком случае?
Постановление и протокол
В деле фиксации нарушения фигурируют два документа, которые с юридической точки зрения имеют принципиальные отличия — это протокол о правонарушении и постановление. В чем между ними разница?
Протокол — это документ описывающий то, что произошло. Действия инспектора — он фиксирует, что он видел. Действия водителя, не согласного с обвинением в этом случае — сформулировать свои возражения, привести аргументы своей невиновности или указать на нарушение при составлении протокола. Все это можно занести в специальную графу, предусмотренную этим документом.
Постановление — это уведомление о наказании. То есть инспектор ДПС видел нарушение, оценил вину водителя и вынес решение о наказании. Тут не рассматривается происшествие или ситуация, документ фиксирует уже готовое решение. Юридически его можно оспорить, но разница будет в том, что в данном случае водителю придется оспаривать уже принятое решение о взыскании, на котором, ко всему прочему, стоит его подпись.
Советы юристов
В данном случае юристы единодушно советуют ни в коем случае не подписывать постановление и настаивать на составлении протокола, в котором нужно обязательно зафиксировать свои возражения.
Далее протокол рассматривается соответствующей инстанцией. Это может быть суд, где на основе разбирательства выносится решение о наказании.
Подводные камни и практика
Казалось бы, вывод очевиден. Но почему тогда довольно часто водители «подмахивают» постановление, даже не пытаясь спорить?
На деле существует противоречие, которое во многом определяет действия водителя, а именно градация размера штрафа, привязанного к срокам его уплаты. Так сумма будет минимальной, если штраф оплачивается на месте, будет составлять 50% при оплате в течение 20 дней, далее придется платить уже полную сумму.
С другой стороны выступает наша неповоротливая со многими изъянами и сбоями судебная и бюрократическая система.
Теперь представим ситуацию, что водитель, настоявший на составлении протокола и не подписавший постановления, проигрывает суд. Наряду с полной суммой штрафа, которую надо заплатить, придется еще и раскошелиться на судебные издержки, и зачастую, к сожалению, выходит, что выгоднее заплатить штраф.
К тому же, на форумах автовладельцы часто жалуются на то, что постановление — вне зависимости, поставлена на нем подпись или нет — регистрируется ГИБДД и размещается на сайте «Госуслуги», и там, соответственно, начинается отсчет времени для уплаты штрафа.
В итоге надо признать, что ситуации в сфере вождения на дороге могут сложиться разные. Но в любом случае автомобилистам стоит выбирать стратегию поведения, осознавая свои права, и не поддаваться на уловки, апеллирующие к правовой безграмотности.
- Правый руль в российских авто: в чем плюсы и минусы?
- Современный автопром: что делать с лишними автомобилями?
- Какие строительные машины являются самыми большими в мире?
- Как выжить в пробке? Советы для девушек
- Как избегать аварий?
- Чем хорош Хендай Гетц? Зарисовки о любимом «раритете»
- АКБ – аккумуляторы для автомобилей
- История частных легковушек в СССР. Как это начиналось?
- Как закончилась история легковушек в СССР?
- Автомобиль и наша среда обитания. Когда воздух станет чище?
Добавить комментарий