Как зародить интерес к классической литературе? Часть 2. Авторские методы

08.02.2020

Цели и задачи определены, текст родителями прочитан, но я обещала нечто авторское, некий способ, который должен стимулировать интерес к работе над произведением. Переходим к самому интересному.

Как зародить интерес к классической литературе? Часть 2. Авторские методы

Определившись, что должен понять ребенок, надо включить интерактивные методы, которые должны стимулировать интерес.

Перед тем как начать чтение, предложите ребенку… написать рассказ, ну или роман. Современный рассказ с «попаданцем», героем, переместившимся из сегодняшнего дня в прошлое, в московский дом старой барыни.

Пишем вступление… Пусть героем будет обыкновенный мальчишка, ровесник вашего ученика, который найдет портал в прошлое (с помощью магического предмета или таинственного хода, лаза, двери).

Начало написано, а теперь вперед — читаем рассказ Тургенева, обращая внимание на детали. Теперь все эти «армяки», «вершки», «сохи» — ценнейший материал для своего рассказа!

Как зародить интерес к классической литературе? Часть 2. Авторские методы

И. Н. Крамской, «Голова старого крестьянина», 1874 г.

При нахождении в атмосфере творческого замысла обсуждение поступков, характеров литературных героев принимает новый смысл.

Вам легко это заметить, ведь вы теперь смотрите на произведение глазами писателя!

Как зародить интерес к классической литературе? Часть 2. Авторские методы

К. А. Горбунов, «Иван Тургенев в молодости», 1838 г.

Но что делать, если считаете, что у вас нет писательского дара? Можно придумать интерактивную игру. В наше время популярен Квиз, опросник, позволяющий проверить эрудицию.

>

Составляем вопросы для игры:

Форму игры можно усложнить, добавив переходы на новые уровни после правильных ответов.

Знакомство с литературными терминами и приемами тоже хорошо провести в игре. Познакомили со сравнениями — подбираем сравнения к реальным персонажам.

Как зародить интерес к классической литературе? Часть 2. Авторские методы

Алексей Гришанков (Alegri), «Герасим и Муму (рисунок сделан автором в возрасте 10 лет)», XX век

Литературные приемы, которые можно обыграть:

1. Олицетворение. Употребление в переносном смысле выражения (слова), которое «одушевляет» неодушевленный предмет.

2. Оксюморон. Стилистическая фигура, которая считается стилистической ошибкой, т.к. сочетает в себе слова, противоположные по смыслу.

Подберите примеры.

3. Иносказание. Выражение, которое скрывает в себе скрытый смысл.

Найдите иносказания в других литературных произведениях.

Как зародить интерес к классической литературе? Часть 2. Авторские методы

Скульптором этого эмоционального, но малоизвестного творения является Арам Аревикян

Ориентируйтесь на индивидуальность своего ребенка, его способности, увлечения. Если он умеет делать простейшие мультфильмы, предложите создать «Историю Муму», где он покажет сюжет глазами собаки.

Понимая цели, задачи изучения классического произведения, не бойтесь использовать современные, интерактивные способы их решения. В конце концов, главное — интерес ребенка к классической литературе, к высоким образчикам литературного языка, а значит, и сохранение идентичности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *