Парашют для самолета и дрифт авианосца: как сочетать несочетаемое

08.05.2018

По большому счету, искусство и вкус, химия и техника состоят в правильном соединении правильно сочетающихся компонентов. Но у этого правила есть немало поучительных исключений. И в искусстве, и в технологиях мы то и дело встречаемся с сочетании несоединимых, на первый взгляд, деталей. Таким вышел и наш сегодняшний обзор видео: в нем мы представим ролики, связанные лишь тем, что демонстрируют лишь самые неожиданные сочетания. Первый видеоролик показывает дрифт… авианосца.

В течение 2013−2016 гг. «Авраам Линкольн» находился на ремонте и модернизации, и в 2017-м, когда была сделана запись, проходил ходовые испытания. В ходе маневров в Атлантическом океане циклопическое судно водоизмещением более 97 тыс. тонн продемонстрировало «змейку» и дрифт на полном ходу — впечатляющую маневренность для гиганта, способного брать на борт под сотню самолетов и вертолетов.

>

Следующий ролик показывает краш-тест… авиалайнера. Реальные испытания проводились в 2012 году в пустыне под Мехико по заказу нескольких телевизионных компаний, которые вскладчину приобрели принадлежавший Singapore Airlines самолет Boeing 727−200. Пилоты подняли его в воздух и покинули летящий лайнер, так что последние катастрофические этапы полета контролировались дистанционно.

Размещенные в креслах манекены позволили оценить потенциальную опасность при падении, показав, что максимальному риску подвергаются пассажиры первого класса, сидящие близко к носу. Манекены, сидевшие в районе крыльев, получили лишь ограниченные повреждения, а у хвоста многие из них и вовсе остались целыми. Стоит заметить, что такой результат во многом связан с характером самого падения: если б самолет сперва ударился о землю хвостом, распределение травм могло быть совершенно другим.

На случай подобной катастрофы у малой авиации может найтись собственный уникальный козырь… парашют, способный удержать в воздухе воздушное судно вместе с пилотом и пассажирами. Это произошло, например, в 2015 году, когда пилот одномоторного Cirrus SR-22, облетавшего Гавайи, не уследил за расходом топлива и был вынужден использовать парашютную систему CAPS для мягкой посадки на воду. Вскоре он благополучно перешел на прибывший спасательный катер Береговой охраны.

Говоря о сочетании несочетаемого нельзя пройти мимо химии — и такого вещества как гептаоксид марганца. Эта маслянистая жидкость не сочетается практически ни с чем: взрывоопасный и легковоспламеняющийся сильнейший окислитель иногда называют «дьявольской молекулой» — фактически, лишь стеклянная и керамическая посуда и крайне осторожное обращение позволяют ему хоть какое-то время существовать в чистом виде. Соединение же оксида марганца (VII) с другими веществами обычно заканчивается пламенем и взрывом — как в последнем ролике нашего обзора, подготовленном известным видеоблогером styropyro. Даже брошенный на образец ватный шарик вызывает бурную и опасную реакцию.

>

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *