Какие автомобили — самые маленькие?

Трудно сказать определенно, когда именно появилась страсть у некоторых людей к уменьшению вещей с сохранением их функциональности. Сейчас уже, пожалуй, нет отрасли, которой не коснулась бы эта мода. Лишь в автомобилестроении очень долго соблюдались масштабы. Но и они во второй половине минувшего века пали под напором энтузиастов.

Какие автомобили - самые маленькие?

Сейчас считается, что самый маленький в мире автомобиль из разряда настоящих (официально допущенных в виде исключения из правил на автодороги) — Peel P50. Его длина — 132 см, высота — 117 см, а ширина — менее метра. Но это вовсе не игрушечный, а вполне настоящий автомобиль, развивающий максимальную скорость до 64 километров в час. Для городских условий это очень даже хорошая скорость.

У автомобильчика полноценная коробка передач и нормальный мотор. Правда, с целью уменьшения веса пришлось пожертвовать одним колесом. Их имеется лишь три — два спереди и одно заднее. Для устойчивости автомобиля на поворотах заднее колесо сделано более широким, чем передние.

Какие автомобили - самые маленькие?

От настоящего автомобиля есть и другие отличия, не влияющие на эксплуатационные качества: один «дворник» на лобовом стекле, одна фара и одна дверца (она с левой стороны). Но приборная панель, руль, сиденье — точно такие же, как и в других автомобилях. А главное отличие в том, что у автомобиля Peel P50 очень маленький вес — чуть более 50 кг. Его можно просто приподнять и для парковки перетащить куда угодно.

Можно сказать, что этот автомобиль был создан просто для прикола. Во всяком случае, популярностью в Великобритании он не пользовался. За два года было одной фирмой произведено и продано лишь 50 штук. Ожидаемый бум с продажей не получился. Причина простая: очень тесная кабина, в которой помещается лишь один взрослый человек не слишком высокого роста. Первоначальная стоимость Peel P50 составляла лишь 200 английских фунтов.

Какие автомобили - самые маленькие?

Сейчас на ходу осталось менее двух десятков этих машинок. Стоимость каждой из них в случае продажи может быть от 30 до 50 тысяч фунтов (с учетом износа). Редкий рарирет! Один экземпляр Peel P50 находится сейчас в лондонском музее техники. Но он, к сожалению, в нерабочем состоянии — нет детали для вышедшей из строя части.

Мир маленьких автомобилей, конечно же, не ограничивается примером из Англии. Если внимательно посмотреть на автопром в других странах, то можно увидеть и другие примеры.

Важная особенность в проектировании мини-автомобилей в том, что в длину (мотор, сиденье водителя, колеса) их трудно сделать компактными. Чем-то приходится жертвовать: уменьшать размеры двигателя (снижая его мощность), до минимума уменьшать размер кабины (заставляя водителя убирать коленки к подбородку) и так далее.

Компромиссный вариант — длина автомобиля не может быть меньше двух метров. По этой причине к разряду мини относят только авто с такой длиной (или чуть больше). Все остальное — детские игрушки. Гаишники просто не пустят такой «самодел» на дороги.

А теперь — сами мини-авто, имеющие «допуск» на право ездить по дорогам:

  • «Motoplan» (длина: 228 см);
  • «Mahindra e2o» (228 см);
  • «Velam Isetta» (228 см);
  • Tango by Commuter Cars (257 см);
  • «Smart Fortwo» (269 см);
  • «Mia Electric» (287 см);
  • Fiat 500 (297 см).

Из российских компактных автомобилей промышленно выпускается только одна модель: «Lada 4×4». Но она в длину свыше трех метров. Так что к мини относится условно, поскольку в целом выглядит относительно компактно.



Сохрани статью себе в соцсеть!





Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *