Как я приобщался к автомобилю?

Мы, пешеходы, шагаем пылью,
где уж нам уж, где уж бедным
лезть в карету в автомобилью,
мчать на хребте на велосипедном.
Нечего прибедниваться и пешком сопеть!
У тебя — не в сон, а в быль —
должен быть велосипед, быть автомобиль.
В. Маяковский

У каждого свой путь к овладению искусством вождения автомобиля. Одни «в туманной юности» выбирают профессию водителя и остаются верными выбору «на всю оставшуюся жизнь». Другие, уже определившиеся и заматеревшие, идут на курсы вождения по необходимости «быть на уровне» и, как все успешные, иметь авто. Я же сподобился получить права с четвёртой попытки сдать практическое вождение года за два-три до выхода на пенсию.

С подачи Горбачёва и Яковлева уже был выведен под крышу «садовый домик» в два этажа 9×6 метров по периметру из отбраковок стеновых панелей и перекрытий. Но добираться до «фазенды» приходилось голосованием на шоссе километра полтора и пешком полкилометра под уклон. Обратно — кое-как на коляске мотоцикла или на попутных соседях.

Тягостная эта морока стимулировала планы приобретения авто. И случай подвернулся, но мы, как матёрые лохи, прошляпили «Ниву» согласно очереди на комбинате. Уступили очередь по смешным причинам неимения прав и недостатка денег. Надеялись, что следующей будет восьмёрка или что-то вроде. Но перестройка пошла вразнос, очередь крякнула и рассыпалась, как типографский набор.

И жизнь продолжилась в печали. Я получил права, собрались деньжата и настало время активного поиска. Подвернулся на комбинате перегонщик авто из Польши, порядочный и добрый Валера, он предложил десятилетку Мазда-626(!), хэтчбек, цвета морской волны за «два куска» долларов. Он и после «курировал» нас, помогал пройти техосмотр и прочее. Сделка состоялась, и я с помпой заезжал на комбинат и парковался у подъезда хрущёвки.

Мазда — любовь моя, она заслуживает поэмы или оды. Она была выпущена для Германии, потом продана в Польшу и оттуда перебралась в Кишинёв (владельцами были женщины). Когда из руководства по обслуживанию на немецком я узнал, что штаб-квартира фирмы «Мазда» находится в Хиросиме, у меня наворачивались слёзы. Мазда мне казалась птицей Феникс, возродившейся из ядерного пепла.

Мы помпезно пользовались ею десять лет. Я сам заменил правую гранату на гранату от девятки, которая подошла тютель-в-тютель. Всё в ней дышало продуманностью и добротностью. Из автожурнала я узнал, что точно такую же модель японцы в своё время подарили Льву Яшину. Это было настоящей вишенкой в торте: хоть таким образом приобщиться к знаменитому вратарю.

…И вот пришла пора покидать благословенную Молдову, где прошли почти 30 лет — лучшие, счастливые годы. Была продана «по сходной цене» триада «квартира-машина-дача», и куплен мобильный домик в Алабаме. Пришлось снова сдавать на права и тоже не с одной попытки практического вождения. По американским законам дарить автомобили нельзя, поэтому сын продал мне свою корейскую Леганзу за один (!) доллар, себе он купил (в кредит) большой Ниссан с традиционной трансмиссией.

Немного позже мы были вынуждены потратить деньги на другой автомобиль, а Леганзу сдали в центр в счёт за Мазду-3, хэтчбек — в тысячу долларов. Личный опыт не проходит даром: я фанат фирмы «Мазда», особенно мне нравится её эмблема, крыльями она напоминает птицу Феникс. Наша Мазда-3 — 2007 года выпуска, и неизменно радует своей службой, без каких-либо отказов.



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *