Как самостоятельно определить степень готовности ребенка к школе? Речевое развитие

28.05.2018

Самый объемный материал теста посвящен главной характеристике развития ребенка — уровню развития речи. Проверяем уровень понимания, использования различных частей речи, согласования, состояние фонематического слуха и многое другое.

Как самостоятельно определить степень готовности ребенка к школе? Речевое развитие

Перейти к первой части статьи

Выполнение инструкций

Взрослый проговаривает команды, ребенок их выполняет. Каждое действие оценивают «+» или «-», в конце подводят итоги, проставляя баллы.

Понимание предлогов (в, над, на, под)

Для выполнения этого задания вам потребуется лист бумаги, на котором изображено 4 квадрата. Предложите ребенку нарисовать точку (кружочек): в квадрате, на квадрате, под квадратом, над квадратом.

Не забываем ставить баллы.

Словарный запас ребенка

Предметный словарь проверяем заданиями:

К каждому заданию ребенок должен подобрать не менее 6 предметов. Оцениваем каждое «+» и «-», по итогам ставим баллы.

Словарь признаков

Подбираем прилагательные:

Три и больше слова — ставим «+», меньше — «-». Суммируем итоговым баллом.

Подбор антонимов:

Суммируем итоговым баллом набранные «+» и «-».

Образование имени прилагательного от имени существительного:

Суммируем в итоговый балл.

Образование притяжательных прилагательных

Для выполнения задания нужны картинки с изображением животных.

Правильные ответы:

Следите, чтобы ребенок отвечал полным предложением, только такой ответ оценивается «+». Суммируем результат.

Глагольный словарь

Что делает?

Подводим итог.

Кто как разговаривает?

Подводим итоги.

Лексико-грамматический строй речи

Образование множественного числа существительного:

Оцениваем работу.

Уменьшительная форма существительного:

Ставим общий балл.

Подбираем семью (папа, мама, детеныш):

>

Ставим оценку.

Назови двумя словами:

Ставим балл.

Один — три — пять:

Не забываем ставить баллы.

Понимание сложных слов

Объясни слова: самокат, зоопарк, компьютер, ручей, телевизор.

Полный ответ оценивается в 2 балла, частичный в 1. Отсутствие правильных ответов — 0.

Соотношение предмета и понятия

Взрослый показывает предмет, ребенок его называет.

Ставим балл.

Правильное произношение многослогового слова

Взрослый произносит четко, средним темпом. Ребенок повторяет: сковорода, светофор, велосипед, вертолетчик, мотоциклист, лекарство, космонавт, термометр, автомобилист, лаборатория, электричество.

Оцениваем.

В предложениях. Ребенок повторяет за взрослым предложения.

Ставим баллы.

Фонематический слух

Повторяем слоги:

Ставим оценку.

Составление рассказа по сюжетной картинке

Составление рассказа по серии картин. Для выполнения этого задания выбираются картинки, отражающие последовательность действий. Ребенку предлагается пронумеровать картинки, а потом составить рассказ.

Оцениваем задания:

Ставим балл.

Пересказ

Кормушка

Наступила холодная зима. Земля покрылась белым снегом. Птицы перелетели поближе к домам. Им было голодно, снег укрыл семена и ягоды. Миша сделал кормушку и повесил ее на дереве. Каждый день он насыпал туда крошки, семечки. На прогулке он наблюдал за птичками. К кормушке прилетали шустрые воробьи, яркие синички, шумные сороки.

Оцениваем по параметрам:

Суммируем, выставляя балл.

Составляем рассказ-описание

Описываем игрушку, предмет, отвечая на вопросы:

Оцениваем результат.

Звукопроизношение

Произношение слов за взрослым. Отслеживаем правильное произнесение звуков.

Оцениваем правильность произношения и ставим общий балл.

Суммируем итоги тестирования ребенка, подсчитывая баллы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *