Как реклама стала искусством и как не платить за него небольшой компании? Заметка № 2 от «злого» копирайтера

09.12.2019

Небольшие компании постоянно переплачивают за рекламу, перекладывая часть расходов на потребителей. Этот порочный круг может быть разорван, если разобраться в его сути. Малый бизнес не может себе позволить «сливать бюджет» на раскрутку. Существуют другие способы продвижения.

Как реклама стала искусством и как не платить за него небольшой компании? Заметка № 2 от «злого» копирайтера

Перейти к первой части статьи

В данной статье мы говорим о дорогой рекламе, которую заказывают крупные компании. Именно они разогревают весь рекламный рынок, повышая ставки и давая заработать различным агентствам. Поэтому малый бизнес сразу вспоминает о прямом анонсировании себя, желая «быстро раскрутиться». Но есть и другие методы, о которых мы тоже скажем.

Конечно, реклама нужна, но ее роль сильно преувеличена, а цены непомерно завышены. Фактически она превратилась в дорогое произведение искусства. Почему же так произошло?

Креативная реклама

Чтобы компания могла заявить о себе и о своем продукте, прибегают к самому простому и эффективному способу — запуску рекламы. Это может быть ролик на телевидении, пост в соцсетях, минутка на радио, яркий борд в городе и тому подобное. При этом необходимо постоянно придумывать что-то новое и запоминающееся, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше клиентов и обойти другие компании. В этой нелегкой борьбе и рождаются креативные рекламы.

В наше время при помощи компьютерной графики можно создать нечто, что надолго запомнится окружающим. К примеру, вы наверняка не раз видели рекламный постер на всю страницу в журнале, «двойной» юмор которого вызывал у вас усмешку. Или такая же реакция происходила на речевые уловки в ролике на телевидении.

Реклама облачается в новую, порой самую неожиданную оболочку. В ней начали использовать образы художественного творчества, чтобы привлекать внимание и вызывать ассоциативное мышление. Ведь то, что «зацепило глаз» и понравилось, запоминается легко и с удовольствием.

Из отечественных рекламщиков можно отметить Тимура Бекмамбетова с его роликами о Банке Империал. Они завоевали множество призов на различных фестивалях рекламы. (История самого банка закончилась после кризиса 1998 года.)

В целом рекламные ролики сейчас все чаще становятся интересными мини-фильмами, которые хочется смотреть до конца. Большое количество людей начинают относиться к хорошей рекламе как к искусству. Тем более что она за последние годы стала более творческой и креативной. При этом теряются начальные функции рекламы. Она перестает эффективно работать, превращаясь иногда в массовое развлечение, иногда в предмет массового искусства.

Превращение в искусство

Пожалуй, первым импульсом, пошатнувшим устоявшиеся нормы, стал Энди Уорхол. Именно он «выстрелил» в рекламной сфере, превратив привычные образцы в арт-объекты. С тех пор художественная ценность рекламы, как и ее стоимость, непрерывно растет.

Марк Фенске, известный копирайтер, однажды сказал:

«Возможно, реклама — это самое могущественное из всех искусств».

Сегодня телевизионщики собирают лучшие ролики и делают самостоятельные программы. А в музеях можно найти отдельные разделы, которые посвящены именно искусству в рекламе.

Вспомним великий рекламный фестиваль «Каннские львы». Впервые он состоялся больше 60 лет назад. Сейчас фестиваль идет от пяти до семи дней, включая в себя семинары, курсы и различные мероприятия. По сути, это второй Оскар, только в другой области.

Рекламной теме посвящены такие фестивали, как Fakefestival, Ночь пожирателей рекламы, Clio Awards, One Show, и многие другие.

Однако если это искусство, то кто за него платит? Ведь даже музейные шедевры или рекламные продукты-победители фестивалей были оплачены коммерческими предприятиями для собственного продвижения.

Необходимость рекламы

Реклама везде и повсюду, вокруг нас. И теперь — как вид искусства, наравне с картинами и кино — становится предметом нашего внимания. Мы ищем рекламу, которая будет восхищать, нравиться, удивлять и поражать своими масштабами. Люди теперь обращают внимание не на суть предложения, а на его интересную и креативную подачу.

Все устали от постоянного «втюхивания» и смотрят только на красоту и дизайнерские решения, на интересность рекламного мини-фильма по ТВ и так далее.

Любая качественная и креативная реклама стоит денег. В погоне за клиентами компании тратят баснословные деньги. В действительности, это мало помогает. Но поскольку реклама сегодня — это искусство, она не может быть дешевой!

Знаменитый фестиваль «Каннские Львы» уже давно стал своеобразной «картинной галереей», убирая с рекламы первоначальную суть — продажи.

В итоге крупные компании могут себе позволить заказать дорогую рекламу, например, на телевидении. И иногда это, действительно, имеет смысл, потому что так они напоминают о себе.

А в конечном итоге большие компании фактически поддерживают рекламную отрасль, подтягивая других заказчиков и участников рынка. Все учитывается в цене продукта, за который платим мы, потребители. Небольшие компании, делающие ставку исключительно на прямую рекламу, в результате оказываются в проигрыше.

Как реклама стала искусством и как не платить за него небольшой компании? Заметка № 2 от «злого» копирайтера

Что делать небольшой компании?

Конечно, потом в разумном объеме реклама будет необходима. Именно так поступают некоторые крупные компании для того, чтобы напомнить о себе. И в этом смысле с них можно брать пример.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *