Как Джеймс Кэмерон снимал свой легендарный «Терминатор»? Часть 2: упорная работа и заслуженный триумф

09.05.2019

Как ни странно, на самом деле в «Терминаторе» не так много текста. Больше внимания уделено собственно экшену (действию).

Как Джеймс Кэмерон снимал свой легендарный «Терминатор»? Часть 2: упорная работа и заслуженный триумф

А. Шварценеггер в фильме «Терминатор»

Перейти к первой части статьи

Культовая фраза с австрийским акцентом

Арнольд Шварценеггер говорит в этом фильме мало. Своим голосом он произносит текст в 16 сценах. В общей сложности он сказал всего 17 фраз из 65 слов. Кроме того, в двух сценах он говорит голосом офицера полиции и матери Сары.

Еще немного об австрийском акценте Арнольда. «Терминатор» стал одной из первых вершин в его кинокарьере, однако до этого ему пришлось выслушивать немало нападок со стороны критиков, которые говорили, что с таким ярко выраженным австрийским акцентом (Арнольд родился и провел в Австрии всю свою юность) ему не удастся сделать карьеру в кино. Однако Джеймс Кэмерон после успеха первого фильма сказал, что фраза «I’ll be back» стала одной из самых узнаваемых киноцитат Шварценеггера именно из-за его умопомрачительного акцента, так как он звучит, как будто звук машины.

Музыкальное сопровождение

Музыкальное оформление фильма поручили молодому и тогда еще малоизвестному композитору Брэду Фиделю. Как он позже вспоминал, изначально он взялся за этот проект, просто чтобы не сидеть без дела, но потом работа и сюжет картины так захватили его, что он работал, мечтая довести дело до конца. Многие сцены обсуждались сообща с Кэмероном, и в работе Брэду приходилось учитывать его пожелания.

Например, изначально в сцене побега Сары и Риза из полицейского участка Брэд хотел добавить проведение главной темы, чтобы придать драматизм происходящему на экране, но Кэмерон отказался, сказав, что это отвлечет зрителя от происходящих событий. Поэтому музыкальным сопровождением в этой сцене сделали только энергичную тему побега с ярким синтезаторным звучанием.

В целом бюджет картины накладывал свои ограничения, и, хотя в то время уже записывались фильмы со стереофоническим звучанием, фильм «Терминатор» был выпущен в прокат с монофоническим звуком.

Грим

Гримом в «Терминаторе» занимался Стэн Уинстон. На тот момент известный специалист, он взялся за работу по рекомендации другого художника-гримера — Дика Смита, который отказался от этого проекта. Но по мере начала работы над фильмом Уинстон стал не менее одержимым, чем сам Кэмерон.

Все модели и варианты гримировки были разработаны и прорисованы тщательнейшим образом. Когда Арнольд Шварценеггер впервые увидел весь накладной грим, который ему нужно было надеть на себя, он заявил, что «это невозможно». Однако Стэн ответил: «Возможно, просто на это понадобится много времени».

В результате Арнольду приходилось иногда по нескольку часов проводить в гримировочном кресле.

Как Джеймс Кэмерон снимал свой легендарный «Терминатор»? Часть 2: упорная работа и заслуженный триумф

Кадр из фильма «Терминатор»

Команда

Джеймс Кэмерон, его близкий друг Уильям Вишер и продюсер Гэйл Энн Херд вместе создали уникальный фильм, который получил мировое признание и прославил своих актеров далеко за пределами США.

Во многом это произошло благодаря тому, что все, кто работал над сценарием и над созданием фильма, были командой единомышленников, буквально одержимых одной идеей. Кэмерон просто привлекал к созданию фильма всех, кто мог быть ему полезен.

Таким образом, он отдал Уильяму Вишеру маленькую эпизодическую роль патрульного полицейского с машиной L-19. А роль Терминатора, расстреливающего людей в подземном убежище в будущем, исполнил спортсмен-культурист, двукратный обладатель титула «Мистер Олимпия» и близкий друг Арнольда Шварценеггера Франко Коломбо.

Были и персонажи, которых Кэмерон не утвердил. Например, создатели фильма пытались уговорить Кэмерона дать Ризу в помощники собаку-киборга, но он категорически отказался. Возможно, потому, что эта идея нужна была ему в другом ключе. Как мы помним, и в первом, и во втором «Терминаторе» настоящие собаки чувствуют приближение киборга-убийцы и безошибочно распознают его среди других людей.

Как Джеймс Кэмерон снимал свой легендарный «Терминатор»? Часть 2: упорная работа и заслуженный триумф

Кадр из фильма «Терминатор»

Награды

Фильм «Терминатор» вышел на экраны в 1984 году и собрал только в США более 38,4 млн долларов при бюджете в 6,4 млн долларов. Он был номинирован по семи категориям известной тогда кинопремии «Сатурн» и получил три награды: «Лучший научно-фантастический фильм», «Лучший сценарий» и «Лучший грим».

Также он был удостоен Гран-При Международного фестиваля фантастических фильмов в Авориазе (Франция).

Интересный факт из истории фильма: в 2008 году этот фильм был включен Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США. Это был несомненный успех.

Продолжения

История Терминатора не сходит с киноэкранов уже больше 30 лет. Сам Кэмерон и его команда сняли только два фильма: это собственно «Терминатор» (1984) и продолжение «Терминатор 2: Судный день» (1991).

Во втором фильме наряду с серьезностью сюжета гораздо больше юмора, чем в первом. В то же время Джеймсу удалось использовать там идею жидкого терминатора, способного принимать любую форму в зависимости от обстоятельств, которую он не смог включить в первый фильм ввиду малого бюджета.

Третий фильм «Терминатор 3: Восстание машин» был снят уже другим режиссером, но по-прежнему с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

Создатели дальнейших фильмов постоянно перечеркивали сюжеты предыдущих и создавали свои собственные версии. Тем не менее Шварценеггер был задействован во всех фильмах, кроме четвертого, где его лицо было воссоздано с помощью компьютерной графики.

В 2016 году был анонсирован выход шестой части, премьера которой назначена на осень 2019 года.

Нам трудно разгадать, в чем секрет успеха этой идеи и этого сюжета. Но очевидно одно: идея противостояния людей и машин и вся безнадежность, но в то же время далеко не бессмысленность, борьбы человечества с собственным будущим, как и единственный луч света в этой борьбе, который всегда заключается в одном-единственном шансе, но для которого требуются истинная мужественность и долгая настоящая работа, по-прежнему будоражат умы всех людей по ту и по эту сторону океана.

Как Джеймс Кэмерон снимал свой легендарный «Терминатор»? Часть 2: упорная работа и заслуженный триумф

Джеймс Кэмерон

Но самая главная тайна создания этого шедевра навсегда останется с его создателем, который увидел идею фильма и его образы в далеком 1981 году во время ночного кошмара… И был настолько смел и самоотвержен в следовании своей мечте, что сумел создать свой фильм практически из подручных средств, с почти случайной командой единомышленников и с минимальным бюджетом, но с верой в то, что этот фильм окажется чем-то очень нужным для человечества.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *