Как банка супа сделала Энди Уорхола знаменитым?
11.03.2020
Энди Уорхол всегда был востребованным художником. Его коллажи, созданные в детстве, уже тогда умиляли всех вокруг. А повзрослев, Энди стал зарабатывать хорошие деньги в коммерческой рекламе. |
Энди Уорхол
Но он был слишком амбициозен, слишком ярок для того, чтобы остаться обычным ремесленником, пусть и отлично зарабатывающим. Уорхол хотел сказать новое слово в искусстве, стать «отцом» целого движения, ввести в моду то и сказать о том, чего никто до него не замечал. И ему это удалось — благодаря тому, что он был настоящим новатором.
Как вам привычка собирать весь мелкий мусор, который вы производите в жизни? Наклейки, бутылки, пачки сигарет, банки супа… А ведь именно этим хламом Энди вдохновлялся, создавая из обычных повседневных предметов произведения искусства.
В июле 1962 года свет увидели 32 картины Уорхола «Банки супа Кэмпбелл». Работы были размещены в горизонтальную линию так, словно изображенные на картинах банки стоят в продовольственном магазине. Критики были в возмущении: что этот Уорхол возомнил о себе? Картины изначально планировалось продавать поодиночке, но к концу выставки покупателей было всего пятеро. Зрители тоже еще не распробовали творчество смелого рекламщика, чего нельзя сказать о хозяине галереи Ирвинге Блуме.
Энди Уорхол, «Банка с супом Кэмпбелл (томатный)», 1961 г.
Блум достаточно пообщался с Уорхолом для того, чтобы понять: этот парень не просто делает поп-арт, он делает историю. Ирвинг уговорил Энди представить 32 картины как одно произведение. Проданные пять полотен пришлось выкупать обратно. Это было не так-то просто, но дело того стоило: за рекордный срок банки супа Уорхола стали символом поп-арта и культуры потребления в целом. Этот суперпопулярный образ, рождающий огромный спрос, Уорхол представлял и как клише, и как классику.
Искушенные зрители интерпретировали произведение Уорхола в духе времени: повторяющийся мотив банки супа символизировал навязчивую рекламу, их распространенность бросала вызов искусству в целом — впервые объектом стало не что-то редкое или уникальное, а то, что каждая американская хозяйка могла найти на своей кухне. Энди Уорхол словно говорил: художник — не обязательно всевидящий гений, вдохновение можно черпать и в самом простом.
Все 32 банки казались одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле они отличались, и это был символ рабочего общества, тоже серого и штампованного только на первый взгляд. Ведь одинаковые робы рабочих не значили, что у них одинаковые мысли, стремления и желания.
Колонны Королевской Шотландской академии, украшенные в стиле банок
Банки с супом быстрого приготовления продолжали вдохновлять Энди Уорхола долгие годы. Он создал еще несколько произведений, в которых были представлены эти банки, и все они имели невероятный успех. В настоящее время они оцениваются на аукционах в десятки миллионов долларов, а сам Энди остался в истории как культовая личность, «отец поп-арта» и один из самых известных и высокооплачиваемых художников современности.
А чем вы считаете «32 банки супа Кэмпбелл» — произведением искусства или проделкой ловкого мошенника?
- Песенная история: какие песни мы не знаем о войне? Часть 3
- О чем пишут фантасты? Айзек Азимов
- Как стала знаменитой художница Трейси Эмин? Эпатаж и скандалы на пути к славе
- Песенная история: какие песни мы не знаем о войне? Часть 2
- Что такое киберпанк? Особенности жанра современной литературы
- Ленинград в сердце: о чем писали поэты-блокадники?
- Песенная история: какие песни мы не знаем о войне? Часть 1
- Стихосложение-29. Должна ли поэзия быть «понятной» и «нравственной»?
- Медицина. Как оказывали помощь раненым во время Великой Отечественной?
- Стихосложение-30. Подведение итогов. Что нужно, чтобы писать хорошие стихи?
Добавить комментарий