Почему у ветрогенераторов три лопасти, а не две или четыре?
25.07.2018Это промышленный стандарт, имеющий научную основу.
Чем меньше лопастей у турбины, тем больше скорость ее вращения и тем меньше создаваемый на валу крутящий момент. Чем больше лопастей, тем выше крутящий момент и тем ниже скорость вращения за счет увеличения лобового сопротивления. Если оставить две лопасти, ветротурбина станет вращаться очень быстро, но с недостаточным крутящим моментом. Кроме того, существует проблема шума и высокого уровня изнашивающих конструкцию вибраций. По сравнению с трехлопастным вариантом четырехлопастная давала бы небольшой прирост крутящего момента, но вращалась бы еще медленнее. Чем меньше скорость, тем сложнее система редукторов, передающих вращение валу генератора. Плюс сама дополнительная лопасть дает прирост стоимости конструкции, и немалый. Поэтому трехлопастная конструкция признана оптимальной, во всяком случае для установок мегаваттного класса. И наконец, это просто красиво.
- В 2050 году 50% источников энергии не будут зависеть от нефти и газа
- Накопители энергии: очевидные и невероятные
- Правила блокчейна: что это такое и как работает
- Вспышка русского света: лампа русского инженера
- Ханги, колесные лиры и другие странные инструменты
- История насосного производства, или введение в датские технологии
- Nissan превращает старые автомобильные батареи в уличные фонари
- Дрова XXI века:топливные пеллеты
- Как извлекают энергию из приливов
- Почему нельзя выбрасывать батарейки?
Добавить комментарий