Почему не стоит использовать в тексте «громкие» слова?
23.08.2019
Контент, который размещается на сайте фирмы или в блоге, преследует определенную цель — донести до читателя информацию и вызвать интерес. Для блога важно, чтобы посетитель дочитал материал до конца и не закрыл страницу в начале. В идеале, захотел прочесть другие статьи. Текст на сайте компании призван сделать так, чтобы читателю захотелось приобрести товар или услугу. |
Авторы используют в статье превосходные степени прилагательных и наречия «очень», «совершенно», «абсолютно», «самый», «лучший», «опытнейший» для того, чтобы усилить воздействие на читателя. Разберемся, почему этот метод при написании текстов не работает.
Обилие слов-усилителей не прибавляет тексту убедительности, а вызывает противоположный эффект.
Усилители считаются «ленивыми словами», потому что автор сэкономил время на поиске фактов, вместо доказательств написал «привлекательное» слово. Если его заменить фактами, то текст станет нести полезную информацию:
«Наша компания — самый крупный на Юге России интернет-провайдер».
Вместо слов-усилителей используйте реальные факты
Посмотрим, что будет, если подкрепить это высказывание доказательствами:
«Наша компания подключила 2550 тысяч пользователей Южного региона в 2018 году».
В этом случае цифры будут подтверждать то, что компания — «самая», а читатель самостоятельно сделает вывод о ее надежности. Это сработает сильнее, чем доказательства на бумаге в виде усилителей.
«Наша бригада лучших строителей города сделает очень качественный ремонт в вашей квартире в кратчайшие сроки».
«Делаем ремонт в квартире под ключ за 2 месяца. Гарантия 5 лет».
Усилители не несут информацию, поэтому их можно убрать без потери смысла или заменить.
«При подключении в июне вы получаете месяц интернета совершенно бесплатно».
Лучше так:
«При подключении в июне вы получаете месяц интернета бесплатно».
Смысл не поменялся.
От того, что товар назван «очень хорошим» он не становится лучше. Вместо слова-паразита надо добавить факты, сильные стороны продукта, объяснить, чем он хорош.
«Отель находится в самом центре города».
Лучше так:
«До моря идти 3 минуты, до Центрального рынка — 5 минут».
Если использовать подобные слова, то их нужно подтверждать фактами.
«Квартира в отличном состоянии».
Лучше так:
«Квартира в отличном состоянии: поменяны трубы, окна, радиаторы» или так «В квартире поменяны трубы, окна, радиаторы».
Работайте над текстами, они должны внушать доверие
Итак, теперь вы знаете, как можно заменить «привлекательные» слова. Чтобы текст выполнял свои функции, легко читался и внушал доверие, необходимо выполнить два действия:
- Найти все наречия и прилагательные в превосходной степени.
- Заменить или подтвердить их фактами.
Для того чтобы вычислить «стоп-слова», существует помощник — бесплатный сервис «Главред». Вставьте статью в окно редактора. Он подчеркнет усилители и предложит варианты, как можно улучшить текст.
- Как правильно вести переговоры по телефону?
- Как убрать негативное влияние нашего мозга на достижение целей?
- Как учить ребенка соотношениям?
- Как выбрать кисть для акварели?
- Стоит ли учиться на юриста?
- Как сдать ЕГЭ без негативных последствий для организма?
- Сколько можно иметь дипломов о высшем образовании?
- Что такое вальдорфская педагогика?
- Как успешно сдать экзамены? Секреты подготовки
- Для чего нужны стереокартинки?
Добавить комментарий