Как выглядела «Ракета» Джорджа Стефенсона
14.04.2019Знаменитый паровоз не был первым в своем роде, но этот локомотив вошел в историю благодаря удачным техническим решениям, применявшихся на последующих паровозах до самого конца их массовой постройки.
>
Главным новшеством стал огнетрубный паровой котел. Сквозь емкость с нагреваемой водой были пропущены 25 медных трубок, диаметром по 3 дюйма (76 мм) каждая. По ним продукты горения из топки попадали в дымовую трубу, по пути разогревая воду. Это было новинкой — до того эффективность паровых котлов повышали просто увеличивая их линейные размеры.
В ходе состоявшихся в 1829 году сравнительных испытаний нескольких моделей паровозов, предлагавшихся к испытаниям на линии Ливерпуль-Манчестер (Рейнхильские состязания), «Ракета» уверенно заняла первое место. Уже после официальной части Стефенсон на своей машине предпринял несколько демонстрационных заездов без прицепленных вагонов. В ходе одного из них была достигнута невероятная по тем временам скорость 56 км/ч.
«Ракета» работала по прямому назначению до 1862 года, после чего была куплена музеем Лондонского патентного бюро (ныне — Музей науки), где и находится по сию пору. Представленная на видео реплика работает в Железнодорожном музее Йорка.
Благодарим за видео пользователя YouTube krasnapolski2000.
- Подводная суперъяхта, «Союз-ФГ» и другие невероятные концепции
- Гидроэлектробайк, беспилотная капсула и другие потрясающие изобретения
- Наш «Лось»: прототип российского электробайка
- Монстр на экране: сверхтяжелый экранолет
- Зачем самолету законцовка крыла
- Как изобретали велосипед
- Как взлететь на велосипеде
- Как устроен современный российский электровоз
- Как устроен «Мальтийский сокол»
- Французы показали испытания летающего мотоцикла
Добавить комментарий