Фильм «Танки». Кому нужны примитивные экранные комиксы о реальном смертельном подвиге Человека и Гражданина? Часть 1
01.03.2019
Недавно взошла на наших телеэкранах сверхновая «кинозвезда» под названием «Танки». Насколько удобоваримый и достоверный кинопродукт получился у его создателей? Давайте проанализируем… |
Кадр из фильма «Танки»
Давно известно, что создание произведений, касающихся исторических мотивов, да еще и сопряженное с ключевыми событиями эпохи и конкретными известными личностями, дело сложное, ответственное, не требующее суеты и профанации. Однако грядущая слава манит своим огнями мотыльков от искусства, пока на них не накинут кашемир истины, как плотный платок на клетку с излишне крикливым попугаем.
На современное кино такого рода я обыкновенно даже мельком не взглядываю. Они как-то мимо меня сквозняком проскальзывают. Как и большинство голливудских «шедевров», особенно комедийного толка. А тут гляжу в программе телепередач: на главном канале РФ, в череде достойных киноработ (новые «Зори…» не в счет) — какие-то «Танки». А день-то непростой: 23 февраля. Думаю — надо глянуть, что за продукт. Не зря ж его сам Константин Эрнст тиражирует.
Серьезно насторожила меня аннотация к кинофильму на сайте www.1tv.ru.
«Танки» можно назвать нашим российским «кино-комиксом».
А далее слова режиссера Кима Дружинина:
«В реальном пробеге, который состоялся в марте, в снегу и холоде, ничего особенно захватывающего не было. Поэтому задача была, прямо скажу, не из легких. С одной стороны, нас ограничивал исторический факт, эпоха, а также присутствие таких исторических личностей, как Сталин, Жуков, Кулик. С другой же стороны, мы хотели сделать отечественное кино в духе старых советских приключенческих фильмов, таких как «Неуловимые мстители».
Лично мне сразу стало ясно: опять будут самым мошенническим образом использовать звонкий факт и громкую фамилию для привлечения внимания зрителя, оправдывая низкопробность проекта, собственную некомпетентность, а может, элементарную бездарность, фальшивыми доводами.
Кадр из фильма «Танки»
Однако подумалось: все-таки в главной роли Андрей Мерзликин, сполна доказавший свою состоятельность предыдущими ролями. Тем более, актер действительно имеет внешнее сходство с Михаилом Кошкиным. Но и тут осечка. В том же анонсе новое предупреждение:
«Образ Кошкина Мерзликин фактически создал самостоятельно, ведь о конструкторе сохранилось совсем немного личной информации».
И снова Ким Дружинин, режиссер:
«К сожалению, мы можем только предполагать, что это был за человек, как он общался».
М. Кошкин
Вот те раз! Да из одной Википедии можно почерпнуть массу сведений, не считая других источников. Обратились бы, например, к создателям фильма «Главный конструктор», книжку бы «Сотворение брони» почитали, в конце концов. А то сразу: ой, как нам было трудно снимать не зимой, а летом, ой, как непросто образы давались! Ой-ой-ой! Какие мы молодцы: такую ерундовину сочинили!
Зато как легко складывалась всякая белиберда про немцев на лошадях в центральной части европейской территории страны в предвоенные годы. Прям точное приближение к «Неуловимым».
Мало того, оказывается, какие-то полубелогвардейские бандюганы спокойненько себе в тех местах процветают. И это ни где-нибудь, а вблизи Белгорода (согласно карте в фильме), как и немцы, собственно. К тому же, у одного немца к седлу современный коврик приторочен. Наверное, в будущее мотался в какой-нибудь предыдущей аналогичной киношке. О близости населенных пунктов свидетельствуют и слова НКВДшника:
Кадр из фильма «Танки»
«Катаеву и Аркадия оставляем здесь, пусть идут до ближайшей станции и вызывают помощь с завода».
Далее происходит череда невнятных, и не смешных, и не героических, военизированных событий с захватом танков (снова голливудская «находка» — женщина в заложниках), неудачной попыткой подкупа немцами атамана, обстрелом немецкой диверсионной группой тайного белогвардейско-бандитского лагеря. Тут же находится в танке снаряд, и бац — немцев не стало! Кошкин получает от атамана горючку и… вперед за орденами.
В это же время немецкий полковник отдает своей, одетой в невесть что, помощнице приказ активизировать Шульца. К действию подключаются странные немецкие байкеры. Откуда эта группа появилась в этой зоне? Такое ощущение, что в воображении авторов фильма центральное Черноземье, да частично и Нечерноземье, было напичкано немецкими шпионскими базами, готовыми выступить в любое время дня и ночи.
Кадр из фильма «Танки»
Вот тут вдруг под одним из танков рушится мост. Первый танк продолжает путь единолично. И нате — преданный ранее мехвод оказывается то ли предателем, то ли шпионом, по фильму ни одна, ни другая версия ничем не подтверждается. Дальше, опять чисто по-голливудски, Катаева спасает Кошкина. Они пешком отправляются в Москву.
На этом этапе фильм слегка выравнивается перед пафосным финалом. Даже гротескная ситуация с Шульцем сильно не вредит. Разве что фраза мехвод Коли: «Медведь в цирке на велосипеде одноколесном ездит, а тут лейтенант НКВД», — портит картину. Непонятно, чего в ней больше: унижения для танкистов или восхваления сотрудников внутренних органов.
Самая лучшая часть фильма начинается на 27 минуте второго часа с показа документальных кадров, посвященных блистательному танку Т-34. И, конечно, здорово звучит «Марш танкистов» из фильма «Трактористы» в исполнении Николая Крючкова и мужского хора. Даже титры не мешают!
Продолжение следует…
- Как научиться говорить жизни «Да!»?
- Как создавались песни к мультфильму «Остров сокровищ»?
- Как снимали фильм «День сурка»?
- Где находятся музеи домашних животных?
- Какова история песен из фильма «Каникулы Петрова и Васечкина»?
- Какова история песен из фильма «Приключения Петрова и Васечкина»?
- Чем покорил женщин главный герой сериала «Султан моего сердца»?
- Где найти нормальные книги?
- Как сложились судьбы моряков героического крейсера «Варяг»?
- Николай Фешин. Как русское родовое поместье появилось в стране индейцев? Часть 2
Добавить комментарий