РЖД. За что ее любить?

01.01.2019

Поезд в России — не только лишь поезд…
Правда жизни.
Есть у каждого вагона
Свой тоннаж и габарит.
К. Симонов

Хоть в последнее время летать стало намного удобнее и быстрее, но все же Россия — скорее, железнодорожная страна. Скажем, чтобы полететь из Москвы в Питер (или наоборот), сначала надо часа два-три добираться до аэропорта, там надо быть больше чем за час до отлета, иначе регистрация закроется, потом полчаса лета — и еще три часа до места.

РЖД. За что ее любить?

А если поехать «Красной Стрелой», то: выезжаешь из центра города за минуту до полуночи, а приезжаешь в аккурат к восьми утра, к началу рабочего дня. Ночь поспал в комфорте, с утра можно сразу включиться в работу. По времени — почти столько же, сколько самолетом, а уж по комфорту — самолет и рядом не стоял.

До Владивостока, разумеется, быстрее долететь, но очень многие видят особый шик — уехать туда из Москвы, сев на Ярославском вокзале в поезд Москва-Владивосток, дабы, неторопливо пересекая один часовой пояс за другим, медленно и неотвратимо приближаться к Владивостоку, не путаясь во времени. Ведь все равно прилетевший во Владик самолетом испытывает потом проблемы с перестройкой своего биологического времени. Разница в 7 часовых поясов заставляет организм мучиться минимум дня 4, а если привыкать к новому времени без напряжения, то примерно неделю. А за это время и поезд из Москвы доедет.

РЖД. За что ее любить?

Фирменный поезд «Красная стрела» на Московском вокзале Санкт-Петербурга

Так что лучше — лететь самолетом или ехать поездом? Вопрос и для отпускника, и для командировочного часто почти как «быть или не быть?» Гамлета. Склоняться ль под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье? Лететь ли из Питера в Саратов, зная, что там очень часто в это время года стоят такие туманы, что аэропорт закрывают на несколько дней, в результате чего есть риск оказаться в соседнем городе, километров за 200−300, чтобы потом ехать в Саратов на перекладных? Или сесть на вокзале в поезд вечером, поспать спокойно ночь, а днем так же спокойно выйти в Саратове и пойти по делам командировки?

А летом на Черное море? Нет, конечно, на Средиземное море, на Кипр, в Турцию или Грецию — тут без разговоров: только самолетом, иначе никак. А вот в Сочи (а скоро — и в Крым) на поезде по железной дороге — это же просто часть отпуска, адаптация.

Ну что за радость — вж-жик из Пулкова в Сочи? Ни тебе удовольствия, ни тебе комфорта. Одна голая функциональность.

РЖД. За что ее любить?

«Байкал» — поезд, курсирующий по маршруту Иркутск — Новосибирск

А на поезде? Поездка на поезде в Сочи — это прелюдия к отпуску! Вот все уселись и поехали! Сначала переоделись, потом перезнакомились. Потом поужинали. Может, и выпили. А может, и чаем от проводника обошлись.

Эх, ну какой сейчас в поездах чай?! Слезы одни. От былых времен одни стаканы в подстаканниках остались. Напудорят туда кипятку из электронагревателя, кинут чайный пакетик — вот тебе и чай. А раньше-то… А бывало-то…

Проводница раскочегаривала титан на угле. В коридоре стоял легкий запах дыма и горячего железа, видны языки пламени из-за неплотно закрытой дверцы. Вода закипает, проводница у себя заваривает чай и разносит по купе — кто-то отказывается, кто-то и по два стакана берет. Чай крепкий и вкусный, и не стоит вспоминать, что в него для экономии заварки и чтобы покрепче казался, на кончике ножа чуть-чуть соды сыпанули. Он, с содой-то, и полезнее, небось, был.

РЖД. За что ее любить?

«Янтарь» — поезд, курсирующий по маршруту Москва — Калининград

А на остановках поездов торговки заходили. Кто чем богат, так сказать. Тут и еды можно было купить, и всякого-разного. На иных маршрутах — рюмочки местного стекольного завода, на иных — фарфор местного завода изготовления, или календарики на следующий год, а кроме того — носки, шали. И много прочего — не перечислишь. Даже раки, помнится были, причем — уже вареные. К пиву.

Но чаще всего — еда. Тут и картохи вареной, духовитой, или котлеток домашних (а вот тут я бы поостерегся)… Но, конечно, всесезонным хитом были пирожки: и из пресного теста, жареные в масле, и из дрожжевого теста — и с мясом, и с рисом, и с капустой, и с картошкой, и сладкие всякие. Пассажирам — возможность вкусно поесть, продавцам — возможность подзаработать.

РЖД. За что ее любить?

«Кузбасс» — поезд, курсирующий по маршруту Кемерово — Москва

Вот так все двое суток (на разных поездах — плюс-минус несколько часов) народ едет, общается, ест. Кто-то спит, а кто-то и закусывает эту самую…

У людей отпуск начинается, самое начало расслабона. Ну как можно с этим сравнить самолетный рейс? Вж-ж-ж-жик — и ты на месте. Только что был в Питере — а тут уже Сочи. А вот ежели на поезде, то люди прибывают уже подготовленные к качественному отдыху на море, они уже расслабились, готовы отдыхать.

Ну как не любить нашу РЖД?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *