Блеск и нищета российских ремейков американских сериалов. Насколько удачны копии?

Во времена Советского Союза наш кинематограф развивался совсем не так, как американский. В нем не было никакого декаданса, царил советский оптимизм, секс был только в виде легких намеков, а любовь — или к Отчизне, или к производственному процессу, скажем, к выращиванию кок-сагыза квадратно-гнездовым методом на Кубани (где он не растет из-за климата). Но прошло время, СССР распался, а народ все равно хотел зрелищ. Надо было что-то делать!

Блеск и нищета российских ремейков американских сериалов. Насколько удачны копии?

Дон Леонсио и рабыня Изаура

Свои зрелища, как оказалось, у нас снимать не умели — пришлось покупать в США, Бразилии, Аргентине, Мексике… У кого только и какого только барахла не покупали! И зрители России, не отрываясь, смотрели — и как богатые тоже плачут, и похождения диких Роз и Колорин, и на жизнь богатых и знаменитых в Санта-Барбаре, и пр. А наши телевизионщики в начале 90-х снимали откровенный проворовский агитпроп, который не мог соперничать с классикой мыльных опер, жанра слезогонки и отвлечения жителей от их собственных проблем на проблемы киношные.

Наконец выход для наших сериальщиков был найден: начали покупать лицензии на пересъемку сериалов западных. Тут и новые кадры на телестудиях обучались, и телевизионщики получали опыт работы над сериалами. Да и денежку подзаработали.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004) создавался как ремейк американского «The Nanny», снятого на студии «Sony Pictures Television» с 1993 по 1996 годы. Энергичная жительница Нью-Йоркского Квинса превратилась в уроженку Мариуполя, грубый акцент Квинса переделали на «хакающий» украинский, наниматель няни из манхэттенского продюсера-аристократа превратился в российского продюсера-аристократа (вообще-то, в такое мало верится, но ведь — показали же!)…

И сериал получился! Играя саму себя, Анастасия Заворотнюк была просто великолепна, ее позитивная энергия прямо брызгала из экрана, делая зрителей по всей России более радостными и позитивными, что обеспечило сериалу небывалую популярность.

Данный бизнес-проект удался на славу. А потому последовала закупка лицензий на копирование других успешных американских сериалов — и простых «мыльных опер», и детективов, и мистических сериалов.

Из «Риццоли&Айлс» получился сериал «Напарницы», из «Law&Order» сделали «Закон и порядок», а из «Good wife» — «Хорошую жену»… Успеха, как у няни Вики, эти ремейки не имели, но, очевидно, прибыль все же была. Посему лицензии на пересъемку американских «мыльных опер» делают и сейчас.

Пару недель назад начался показ сериала «Барс», прямой переделки американского «Касла», показанного в США с 2009 по 2016 год. Это и детектив, и комедия, и драма — в общем, тут была попытка показать жизнь в Нью-Йорке, как она есть, правдиво и без прикрас, с точки зрения полиции и Ричарда А. Касла, удачливого писателя-детективщика, автора множества бестселлеров и мультимиллионера.

От нечего делать он прибивается к полиции, желая своим участием в расследованиях преступлений развеять скуку и набрать материала для какой-нибудь новой детективной серии. Ведь своего старого героя, детектива Шторма, автор в очередном романе окончательно и бесповоротно убил, ибо ему стало с ним скучно. Ответ на вопрос «Почему убил?» прост: писателю надоело выдумывать истории про Дерека Шторма, из его работы исчезла интрига, осталось одно ремесло.

Каслу был необходим новый герой — и он его нашел в лице Кейт Беккет, детектива из управления Нью-Йоркской полиции. Свою новую героиню он назвал «Никки Жара» (Nikki Heat), ну и дальше — целых 8 сезонов разнообразных приключений на стезе личных отношений на фоне борьбы с преступностью и коррупцией.

Сериал получился очень интересный. Потому, случайно увидев на экране историю, явно скопированную из «Касла», я вначале удивился, потом посмотрел кусочек серии и решил, что мне «оно» не нравится. Однако, посмотрев несколько серий, я изменил свое мнение. Серии скопированы практически одна в одну. Вот только Москва и Нью-Йорк — совершенно разные города. Поэтому общие факты, фабула скопированы один в один, а в мелочах есть маленькие расхождение.

Маму главного героя, стареющую артистку легких жанров, отлично играет Лариса Удовиченко. Хотя американская актриса Сьюзен Салливен, играющая в сериале маму писателя, на мой вкус, играет все же лучше.

В общем, до «Касла» «Барсу» никак не дотянуться, уж больно тот хорош. Но и не дотягиваясь до оригинала, копия кажется весьма интересной. Посему, если вам понравился старый американский сериал «Касл» — рекомендую посмотреть и «Барса», хотя бы те серии из него, которые соответствуют наиболее понравившимся сериям из «Касла».

Я пока жду продолжения. Может быть, не такое уж это бесполезное дело — делать ремейки?



Сохрани статью себе в соцсеть!





Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *