Почему нельзя срывать цветки у дикорастущих растений
10.01.2018Классный час «Охрана растений»
Цель: Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила, которые должны для каждого человека стать нормой поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю
Ход мероприятия
– Ребята, мы сегодня будем говорить о защите растений. Растения не могут защитить себя. Заботиться о них должны мы, люди, чтобы наша Земля не стала пустыней.
– Я сейчас буду рассказывать о каком-то растении, а вы постарайтесь отгадать, о чем идет речь.
– Почему это растение так назвали?
– Цветок похож на колокол
3. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай.
(душица)
— Как вы думаете, нужно ли охранять растения? Зачем?
— Какое значение имеют растения для животных?
— Какое значение имеют растения для человека?
К сожалению, хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений. Вырубаются леса, осушаются болота, а на их месте строятся города. Так постепенно человек «наступает на природу». Поэтому растения нуждаются в охране.
Стихотворение «На речке».
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы прошли, конечно, мимо…
— Эй, ребята, — крикнул Дима. —
— Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли,
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
— Подумайте, соответствует ли иллюстрация этому стихотворению.
— Рассмотрите рисунок. Что ребята делают не так?
Лекарственные растения
Сбор дикорастущих растений для букетов – очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, незначительный. Однако, именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих видов растений в местах, часто посещаемых людьми. Жертвами нашей «любви» к цветам стали не только изначально редкие растения, но и когда-то вполне обычные, даже массовые виды: ландыш, колокольчик, тюльпан и др.
А теперь закройте глаза и представьте, что мы оказались на лесной полянке. Кругом очень много красивых цветов. Каждый из вас сорвал по 5 цветов. Посчитайте, сколько погибло цветущих растений?
— Какой вывод можете сделать?
Запомните, выросший на лугу цветок находится «у себя дома». Он связан с другими обитателями луга. Например, к нему прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. После цветения появляются плоды с семенами. Они попадут в почву, где из семян вырастут новые растения… Имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы некоторое время любоваться им? Очень хорошо сказал об этом П. Гнездослав:
– Я сорвал цветок, — и он увял.
– Я поймал мотылька, — и он умер у меня на ладони.
– И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
Для того, чтобы собирать букеты, люди специально выращивают растения в садах, на клумбах. А красивые дикорастущие растения должны оставаться в природе.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в нашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Но при этом нужно помнить правила заготовки лекарственных трав. Лекарственные растения – ценнейшее богатство, но количество некоторых из них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш, плавун)
Викторина «Лекарственные растения»
1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить
— Приложить лист подорожника
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
— Сфагнум, или торфяной мох
3. Какая ягода заменяет лимон?
— Клюква, содержит лимонную кислоту
4. Плоды каких кустарников богаты витамином С?
— Черная смородина
5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?
— Отвар из цветов и листьев – хорошее средство от кашля
6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?
— Валериану. Применяют при нервных расстройствах и бессоннице
7. Какие болезни лечит красавица-береза?
— Почки березы используют как мочегонное и желчегонное средство
Обобщение урока
Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано.
— Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?
— Что произойдет с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых, птиц, зверей.
Подведение итогов
– Хочу закончить урок словами Е. Евтушенко:
Берегите это земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Похожие новости:
- Дрофа - самая тяжёлая птица. проживающая на территории России
- Секреты выращивания утят на мясо
- Десять самых нелепых методов лечения у разных народов
- Уход за ушками йоркширского терьера
- Прыгающие насекомые в квартире: как одолеть маленьких кровососов
- Немецкий дог: характер, история породы, особенности содержания и воспитания немецкого дога
- Как быстро растет карась и каковы особенности их разведения
- Луговой мотылек на подсолнечники и кукурузе - эффективные меры борьбы
- Кроты и грызуны. Как с ними бороться в саду и огороде
- Попугай какаду - виды, содержание в домашних условиях
Добавить комментарий