Как отличить американский фильм от любого другого?

С распадом СССР западная культура стала вытеснять советскую. И речь не только об образе жизни, литературе, речи… Свое влияние Запад оказал буквально на все. Но особенно сильно стереотип «лучшего» в мире образа жизни проявился в кино.

Ким Бейсингер в фильме «Секреты Лос-Анджелеса»

Вовсе не хочу сказать, что советские фильмы были лучшими. Но они были, по крайней мере, с пониманием проблем жизни. В них была душевность. Фильмы СССР заставляли зрителя думать и делать выводы. Ничего подобного нет в подавляющем большинстве западных фильмов (за очень редким исключением). Нам предлагают смотреть нечто суррогатное, созданное на давно изживших себя во всем мире штампах Голливуда.

Коль речь зашла о штампах американского киноискусства, то и поговорим о них подробнее. Тема очень актуальная и совершенно еще не затронутая другими авторами.

Итак, как можно, опоздав в кинозал, пропустив таким образом титры, легко понять, что «фильма» — американская? Вот типичный набор типичных для фильмов США моментов.

1. Какой-либо знаменитый актер появится в самом начале фильма буквально на минуту-две. Напрасно зритель будет ждать, что именно он станет главным героем. Этот актер исчезнет далее при загадочных обстоятельствах, уступив место малоизвестным коллегам.

Секрет в том, что самый-самый известный просто получит бешеный гонорар за свои две минуты, а создатели киноопуса смогут рекламировать фильм, сопровождая словами: «С участием…». Эта приманка затащит в кинозал многих зрителей за пределами США, но сами американцы прекрасно знают про данный трюк и не попадаются на него. По этой причине нет ничего удивительного в том, что в самих США новые фильмы часто проваливаются по сборам, а в прочих странах — длинные очереди в кинозалы.

Отрицательный герой Стивена Сигала в фильме «Мачете»

2. Все плохие герои (террористы, убийцы, насильники, гангстеры, хакеры, воры) имеют в американских фильмах очень мрачное лицо с ухмылкой. Если вы такое лицо увидели в начале фильма, то дальше смотреть нет смысла — уже понятно, кто есть кто.

3. Хорошие парни в американском кино всегда побеждают зло. Правда, при этом им приходится в одиночку (или небольшой группой) совершить кучу совершенно фантастических для нормальных людей подвигов, разгромив всё и вся с помощью лишь своих стальных кулаков.

Невиданное оружие — хит американских фильмов. К примеру, молот Тора или супер-гибкость Черной Вдовы

4. Киногерои используют невиданное супер-оружие, которое непонятно по какой причине не применяется полицией и армией. Про секретные спецорганы молчу. В стране со свободной продажей оружия сотрудники спецорганов якобы (по сюжету фильма) не могут купить современное оружие в магазине на подставное лицо. Как говорится, бред сивой кобылы.

5. Все иностранцы в фильмах США — плохие. Все американцы — хорошие. Этот киноштамп настолько избит, что даже сами граждане США смеются над ним. Но трюк с хорошими и плохими героями с завидным упорством продолжают использовать сценаристы и режиссеры, понимая, что на фильм с плохими американцами зрители с американским гражданством просто не пойдут.

Разумеется, есть десятки и других, чисто американских, киноштампов. Пожалуй, самый смешной из них, когда в жуткой кровавой мясорубке американец получает, казалось бы, смертельное ранение, но другой американец хлопает его ласково по щеке, спрашивает: «С тобой все в порядке?» — и почти труп бодро вскакивает на ноги и начинает молотить всяких плохих парней с еще большей яростью.

Что сказать в конце статьи? Наверное, лишь то, что если вы не посмотрите очередной американский фильм, то ровным счетом ничего не потеряете.



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *