Почему нельзя срывать цветки у дикорастущих растений

10.01.2018

Почему нельзя срывать цветки у дикорастущих растений

Классный час «Охрана растений»

Цель: Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила, которые должны для каждого человека стать нормой поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю

Ход мероприятия

– Ребята, мы сегодня будем говорить о защите растений. Растения не могут защитить себя. Заботиться о них должны мы, люди, чтобы наша Земля не стала пустыней.

– Я сейчас буду рассказывать о каком-то растении, а вы постарайтесь отгадать, о чем идет речь.

– Почему это растение так назвали?

– Цветок похож на колокол

3. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай.

(душица)

— Как вы думаете, нужно ли охранять растения? Зачем?

— Какое значение имеют растения для животных?

— Какое значение имеют растения для человека?

К сожалению, хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений. Вырубаются леса, осушаются болота, а на их месте строятся города. Так постепенно человек «наступает на природу». Поэтому растения нуждаются в охране.

Стихотворение «На речке».

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята, — крикнул Дима. —

— Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

— Подумайте, соответствует ли иллюстрация этому стихотворению.

— Рассмотрите рисунок. Что ребята делают не так?

Лекарственные растения

Сбор дикорастущих растений для букетов – очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, незначительный. Однако, именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих видов растений в местах, часто посещаемых людьми. Жертвами нашей «любви» к цветам стали не только изначально редкие растения, но и когда-то вполне обычные, даже массовые виды: ландыш, колокольчик, тюльпан и др.

А теперь закройте глаза и представьте, что мы оказались на лесной полянке. Кругом очень много красивых цветов. Каждый из вас сорвал по 5 цветов. Посчитайте, сколько погибло цветущих растений?

— Какой вывод можете сделать?

Запомните, выросший на лугу цветок находится «у себя дома». Он связан с другими обитателями луга. Например, к нему прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. После цветения появляются плоды с семенами. Они попадут в почву, где из семян вырастут новые растения… Имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы некоторое время любоваться им? Очень хорошо сказал об этом П. Гнездослав:

– Я сорвал цветок, — и он увял.

– Я поймал мотылька, — и он умер у меня на ладони.

– И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Для того, чтобы собирать букеты, люди специально выращивают растения в садах, на клумбах. А красивые дикорастущие растения должны оставаться в природе.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в нашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Но при этом нужно помнить правила заготовки лекарственных трав. Лекарственные растения – ценнейшее богатство, но количество некоторых из них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш, плавун)

Викторина «Лекарственные растения»

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить

— Приложить лист подорожника

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

— Сфагнум, или торфяной мох

3. Какая ягода заменяет лимон?

— Клюква, содержит лимонную кислоту

4. Плоды каких кустарников богаты витамином С?

— Черная смородина

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

— Отвар из цветов и листьев – хорошее средство от кашля

6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

— Валериану. Применяют при нервных расстройствах и бессоннице

7. Какие болезни лечит красавица-береза?

— Почки березы используют как мочегонное и желчегонное средство

Обобщение урока

Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано.

— Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?

— Что произойдет с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых, птиц, зверей.

Подведение итогов

– Хочу закончить урок словами Е. Евтушенко:

Берегите это земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Похожие новости:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *